Курса по выбору. «Избранные вопросы математики» 9-е классы. Руководитель : Мамаева Л. Н. МОУ «Кулунская общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
Advertisements

Учитель математики Сиверской школы 3 Трясорукова Ирина Ивановна.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
Математика уж тем хороша, что ум в порядок приводит.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Рекомендации по планированию изучения математики в уч. году Письмо департамента образования Вологодской области от /4763.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме «ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ СЛОЖНЫХ ФУНКЦИЙ»
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Создание программы к элективным курсам А.В. Конобеев, к.п.н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Выполнила: Шестёркина Людмила Валентиновна МОУ Суходольская СОШ 2 Суходол 2008.
Профессиональная деятельность учителя математики МОУ «Приволжская средняя школа» п.Приволжский Степановой Нинель Юрьевны Волжский район, 2007г.
Транксрипт:

Курса по выбору. «Избранные вопросы математики» 9-е классы. Руководитель : Мамаева Л. Н. МОУ «Кулунская общеобразовательная школа »

Пояснительная записка В настоящее время, когда проводится эксперимент по созданию системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы, создаются различные курсы по выбору. Цель интеллектуального развития учащихся становится одной из главных целей обучения математике - в соответствии с известным высказыванием М. В. Ломоносова «Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Личностная ориентация обучения позволяет дать простой ответ на роль учебного предмета « математика» в школьном образовании: «математика для всех и для каждого». Эта «разная математика» на самом деле – одна и та же, но по – разному. представленная разным учеником, которые имеют разные интересы, устремления и возможности. Математическая деятельность многогранна. Она позволяет проводить не только обучение математике, давая, учащимся конкретные знания и прививая им конкретные умения, но и осуществлять обучение математикой, В процессе которого развиваются интеллектуальная и эмоциональная сферы человека. Не который материал хорошо дополняет задачный материал учебников геометрии и алгебры. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников, а не только наиболее сильных. Для кого-то из учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, что и предлагает курс по выбору «Избранные вопросы математики» При изучении курса не ставится целью выработки, каких – либо специальных умений и навыков, но при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появиться прогресс в математической подготовке учащихся. При изучении курса не ставится целью выработки, каких – либо специальных умений и навыков, но при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появиться прогресс в математической подготовке учащихся.

Календарно – тематическое планирование (17 часов) Содержание курса Количест во часов Сроки проведен ия 1 Знакомство с комбинаторикой 4 1\1 Историческая справка 1 1\2 Решение задач с помощью правил умножения 1 1\3 Знакомство с другими приёмами 1 1\4 Решение задач 1 2 Процентные вычитания в жизненных ситуациях 4 2\5Распродажа1 2\6 Тарифы. Штрафы. 1 2\7 Банковские операции 1 2\8Голосование1 3 Треугольник Паскаля 2

3\9 что такое треугольник Паскаля и как его можно «построить». Некоторые свойства треугольника Паскаля. 1 3\10 Введение символьных обозначений; задание треугольника Паскаля рекуррентными формулами. Треугольник паскаля и возведение в степень двучлена. 1 4 Шифрование и математика 4 4\11 Постановка задачи. Матричный способ шифрования. 1 4\12 Решение задач 1 4\13 1 4\14 Немного об алгебре матриц 1 5 Целая и дробная часть числа 2 5\15 Определение целой и дробной части числа 1 5\16 График функции «дробная часть числа» некоторые более сложные графики 1 6 Зачётное занятие 1

Литература. 1. «Математика в школе» Научно – теоретический и методический журнал. Министерство образования РФ ООО «Школьная пресса». 2003г. 2. А.Г.Мордкович «Статистика» Мнемозина 2003г. 3. Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры» книга для учащихся 7 – 9 классов средней школы. Москва. Просвещение 1990г. 4. Я.И. Перельман «Веселые задачи». Москва. АСТ Астрель. 2004г. 5. Распечатки для учащихся.