Курса по выбору. «Избранные вопросы математики» 9-е классы. Руководитель : Мамаева Л. Н. МОУ «Кулунская общеобразовательная школа »
Пояснительная записка В настоящее время, когда проводится эксперимент по созданию системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы, создаются различные курсы по выбору. Цель интеллектуального развития учащихся становится одной из главных целей обучения математике - в соответствии с известным высказыванием М. В. Ломоносова «Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Личностная ориентация обучения позволяет дать простой ответ на роль учебного предмета « математика» в школьном образовании: «математика для всех и для каждого». Эта «разная математика» на самом деле – одна и та же, но по – разному. представленная разным учеником, которые имеют разные интересы, устремления и возможности. Математическая деятельность многогранна. Она позволяет проводить не только обучение математике, давая, учащимся конкретные знания и прививая им конкретные умения, но и осуществлять обучение математикой, В процессе которого развиваются интеллектуальная и эмоциональная сферы человека. Не который материал хорошо дополняет задачный материал учебников геометрии и алгебры. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников, а не только наиболее сильных. Для кого-то из учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, что и предлагает курс по выбору «Избранные вопросы математики» При изучении курса не ставится целью выработки, каких – либо специальных умений и навыков, но при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появиться прогресс в математической подготовке учащихся. При изучении курса не ставится целью выработки, каких – либо специальных умений и навыков, но при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появиться прогресс в математической подготовке учащихся.
Календарно – тематическое планирование (17 часов) Содержание курса Количест во часов Сроки проведен ия 1 Знакомство с комбинаторикой 4 1\1 Историческая справка 1 1\2 Решение задач с помощью правил умножения 1 1\3 Знакомство с другими приёмами 1 1\4 Решение задач 1 2 Процентные вычитания в жизненных ситуациях 4 2\5Распродажа1 2\6 Тарифы. Штрафы. 1 2\7 Банковские операции 1 2\8Голосование1 3 Треугольник Паскаля 2
3\9 что такое треугольник Паскаля и как его можно «построить». Некоторые свойства треугольника Паскаля. 1 3\10 Введение символьных обозначений; задание треугольника Паскаля рекуррентными формулами. Треугольник паскаля и возведение в степень двучлена. 1 4 Шифрование и математика 4 4\11 Постановка задачи. Матричный способ шифрования. 1 4\12 Решение задач 1 4\13 1 4\14 Немного об алгебре матриц 1 5 Целая и дробная часть числа 2 5\15 Определение целой и дробной части числа 1 5\16 График функции «дробная часть числа» некоторые более сложные графики 1 6 Зачётное занятие 1
Литература. 1. «Математика в школе» Научно – теоретический и методический журнал. Министерство образования РФ ООО «Школьная пресса». 2003г. 2. А.Г.Мордкович «Статистика» Мнемозина 2003г. 3. Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры» книга для учащихся 7 – 9 классов средней школы. Москва. Просвещение 1990г. 4. Я.И. Перельман «Веселые задачи». Москва. АСТ Астрель. 2004г. 5. Распечатки для учащихся.