ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию системы повышения квалификации работников дошкольного образования Руководитель СП 1 ГБОУ СОШ 170 Г.М. Юшина г.
ДОКЛАД ЮНЕСКО «УЧИТЬСЯ БЫТЬ», 1972 ГОД: КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИДЕЯ: СОЕДИНЕНИЕ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФОРМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от г Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ». Письмо Минобразования РФ от г ин/35-29 «О Рекомендациях по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования». Рекомендации Минобразования РФ от г «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ (ОУДОПК) ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА Цель: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций. Основные задачи: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов; организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы специалиста.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУДОПК Повышение квалификации Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Стажировка Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Профессиональная переподготовка Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
НЕДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ 1. Несистематический характер (курс один раз в 5 лет), что противоречит необходимости развития непрерывного образования, повышения квалификации; 2. Засилье лекционно-семинарских форм занятий (инновационным образовательным технологиям надо учить «действием», а не в лекционной аудитории); 3. Ориентация на освоение нового предметного содержания и технологий обучения, в целях развития опережающего образования и недостаточное внимание к новым методам, формам, средствам обучения и т.д.; 4. Слабое развитие дистанционных технологий в сфере переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; 5. Отсутствие планирования и поддержки самостоятельной работы в условиях модульного обучения; 6. Ориентация на новые квалификационные характеристики, основанные на компетентностном подходе.
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГБОУ СОШ Выявление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач (анкета. собеседование); 2. Выбор темы по самообразованию; 3. Годовое планирование консультаций и мастер-классов внутри учреждения (а также приглашение специалистов в учебное учреждение); 4. Дистанционное обучение; 5. Институты повышения квалификации (усовершенствования); 6. Участие в стажировочных площадках по интересующим модулям; 7. Профессиональная подготовка.
Спасибо за внимание! Руководитель структурного подразделения 1 ГБОУ СОШ 170 Г.М. Юшина