Роль пейзажа в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н. В. Гоголя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» Литература 5 класс.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Майская ночь или Утопленница Выполнила: Рита Шанурина, гимназия 1528, 5Б класс Руководитель: Удалова Т.В.
900igr.net Отражение в повести славянских преданий и легенд (фантастика и реальность) Формирование умения давать характеристику героям на основе исследования.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Картины народной жизни, добро и зло в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» 1.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Транксрипт:

Роль пейзажа в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н. В. Гоголя

Гоголь повторял, что в храм искусства нельзя входить неопрятно одетым. Оттого и поются его строки, выпеваются от души, от души идя, к душе и приходят. И громозвучное слово порождает громозвучное эхо, проносясь через нас и над нашими головами. И. Золотусский.

Основной вопрос урока С какой целью Н. В. Гоголь включает в своё произведение пейзажные зарисовки, какую смысловую нагрузку они несут? С какой целью Н. В. Гоголь включает в своё произведение пейзажные зарисовки, какую смысловую нагрузку они несут?

Комическое Юмор – изображение героев и явлений в смешном виде. Смех весёлый и доброжелательный. Юмор – изображение героев и явлений в смешном виде. Смех весёлый и доброжелательный. Сатира – беспощадное, уничтожающее осмеяние, обличение пороков человека, явлений действительности. Смех злой, сквозь слёзы. Сатира – беспощадное, уничтожающее осмеяние, обличение пороков человека, явлений действительности. Смех злой, сквозь слёзы.

Мир легенды Легенда – произведение, созданное народом, в котором сочетается реальное и фантастическое, в основе его лежит необычайное происшествие, воспринимаемое рассказчиком как достоверное, реально бывшее. произведение, созданное народом, в котором сочетается реальное и фантастическое, в основе его лежит необычайное происшествие, воспринимаемое рассказчиком как достоверное, реально бывшее.

Фантастика разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел простирается до создания вымышленного, нереального, «чудесного мира». разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел простирается до создания вымышленного, нереального, «чудесного мира».

Лирика произведения, в которых передаются мысли и чувства автора, вызванные различными явлениями жизни.

Система героев повести Голова Винокур Левко Ганна Калениксвояченица

Знаете ли вы украинскую ночь? Божественная ночь! Очаровательная ночь!

Риторические вопросы и восклицания оборот речи, в котором эмоциональная значимость высказывания подчёркивается вопросительной или восклицательной формой

Система героев повести Голова Винокур Левко Ганна Калениксвояченица

Описание пруда со старым заброшенным домом над ним 1. В первой главе наблюдают эту картину Левко и Ганна. С этим старым домом связана страшная легенда о панночке, которою и рассказывает парубок девушке. 1. В первой главе наблюдают эту картину Левко и Ганна. С этим старым домом связана страшная легенда о панночке, которою и рассказывает парубок девушке. 2. В пятой главе, когда уставший после ночных проказ юноша вновь оказался у пруда. 2. В пятой главе, когда уставший после ночных проказ юноша вновь оказался у пруда. 3. В шестой главе, в момент пробуждения Левко. 3. В шестой главе, в момент пробуждения Левко.

Система героев повести Голова Винокур Левко Ганна Ведьма Панночка ЛевкоКалениксвояченица

Выводы по теме урока описания природы создают поэтический настрой и являются своеобразной рамкой, объединяющей всё действие и отдельные эпизоды. Пейзаж непосредственно связан с лирическим началом в повести описания природы создают поэтический настрой и являются своеобразной рамкой, объединяющей всё действие и отдельные эпизоды. Пейзаж непосредственно связан с лирическим началом в повести мир людей и мир природы могут находиться в гармонии, единстве, так как и тот и другой мир - создание божье. Но не каждый человек может увидеть и воспринять прекрасное мир людей и мир природы могут находиться в гармонии, единстве, так как и тот и другой мир - создание божье. Но не каждый человек может увидеть и воспринять прекрасное природа является связующим звеном между миром реальности и миром сказки, легенды природа является связующим звеном между миром реальности и миром сказки, легенды реальный и вымышленный мир тесно переплетены, в жизни людей есть место чудесному, потустороннему, необыкновенному. Только от того, как ты проявишь себя в том, ином, мире, зависит и награда реальный и вымышленный мир тесно переплетены, в жизни людей есть место чудесному, потустороннему, необыкновенному. Только от того, как ты проявишь себя в том, ином, мире, зависит и награда

Домашнее задание составить цветовую гамму к одному из отрывков текста, в которых изображена природа; составить цветовую гамму к одному из отрывков текста, в которых изображена природа; чтение повести «Ночь перед Рождеством», пересказ основных эпизодов, связанных с развитием сюжета. чтение повести «Ночь перед Рождеством», пересказ основных эпизодов, связанных с развитием сюжета.