РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «ИРООО» 1
Основные результаты ЕГЭ (май-июнь 2010 г.) ЛИТЕРАТУРА Всего участников ЕГЭ736 Минимальный установленный балл 29 Средний балл (Омская область)49,36 Средний балл (РФ)54,59 Выполнили выше минимального порога 686 (93,21 %) Выполнили ниже минимального порога 50 (6,79 %) Выполнили ниже минимального порога (РФ) 5,23 % Получили 100 баллов, чел.3 2
Выполнение частей В, С (май –июнь 2010 г.) Минимальный балл 0 Максимальный балл 100 Средний балл за часть В8,4 (из 12) Средний балл за часть С9,97 (из 27) Средний тестовый балл 49,36 (из 100) 3
Статистика апелляций ЛИТЕРАТУРА Количество поступивших апелляций по процедуре 2 по результату 27 Количество удовлетворенных апелляций по процедуре 2 по результату (техн. ошибки) 2 по результату (ошибки экспертов) 3 Апелляции, повлекшие изменение балла по ЕГЭ увеличение 3 уменьшение 0 4
Выполнение части В 71,34% 5
Выполнение части С 37,45% 6
Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из древнерусской литературы» не включался Содержательный блок «Из литературы ХVIII в.» Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Содержательный блок «Из литературы первой половины ХIХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Н.В. Гоголь. «Мёртвые души», «Ревизор». М.Ю. Лермонтов. «Молитва», «Мцыри», «Ге- рой нашего времени». А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Медный всадник», «Евгений Онегин». 7
Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из литературы второй половины ХIХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. А.А. Фет. «Это утро, радость эта…» Ф.И. Тютчев. «Полдень», др. тексты по выбору (в 3 части). Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» (на трех уровнях). Л.Н. Толстой «Война и мир». И.А. Гончаров. «Обломов». И.С. Тургенев. «Отцы и дети», А.Н. Островский. «Гроза». М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (по выбору). Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (на трех уровнях), стих. по выбору (в 3 части). 8
Соотношение КИМов 2010 с Кодификатором 2010 Содержательный блок «Из литературы конца ХIХ – начала ХХ в.» был представлен в ряде вариантов КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. М. Горький. «На дне» (на трех уровнях), «Старуха Изергиль». А.А. Блок. «Двенадцать» (на трёх уровнях), «Фабрика». А.А. Ахматова. «Стихи о Петербурге». А.П. Чехов. «Студент». В.В. Маяковский. Лирика и поэма «Облако в штанах» в 3 части. Содержательный блок «Из литературы ХХ в.» в вариантах КИМ на базовом и повышенном уровнях, а также в виде проблемного вопроса в 3 части. О.Э. Мандельштам. «Ленинград». С.А. Есенин. «Пушкину», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Я иду долиной…», др. стихотворения по выбору (в 3 части). М.И. Цветаева. Лирика (в 3 части), М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (на трех уровнях), «Судьба человека». А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». А.Т. Твардовский. «Памяти матери», «Василий Тёркин». Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Июль». Произведения о Великой Отечественной войне (в 3 части). 9
Примеры заданий типа С: Как в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления? Какое чувство испытывает Николай Ростов после проигрыша и как он собирается «искупить свое преступление»? Какие эпизоды русской классики повествуют о трудных объяснениях родителей и детей и чем они созвучны разговору отца и сына Ростовых? Какие важные для лермонтовского творчества мотивы звучат в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…»? Кто из русских поэтов обращался к теме противостояния героя и толпы и чем их произведения созвучны стихотворению М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»? Как сочетаются в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы»? Почему «без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Ильи Ильича так, как мы его теперь знаем» (А.В. Дружинин)? В чем заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»? 10