1. все,побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем … оживало… 2. Воздух … как молитва ребенка люди как вольные птицы. 3. стоят перистые облака похожие на рассып__ный снег. 4. Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа Прозрачный их отрезок мягко тает У лунного серпа. 5. облака, похожие на рассыпанный снег 6. Злоба встревоженная … шипела змеей извивалась в злых словах. 7. село коптит в стылое ясное небо
1 вариант 2 вариант Определения к Нечетным номерам 1. Аллитерация 2. Ассонанс 3. Эпифора 4. Анафора 5. Окказионализмы 6. Ономатопея 7. Эпитет 8. Сравнение 9. Метафора 10. Олицетворение 11. Метонимия 12. Стык 13. Словообразовательный повтор 14. Тропы Определения к четным номерам
1. синекдоха, 2. перифраз (перифраза), 3. гипербола, 4. литота, 5. ирония.
это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит: с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); с части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)
Синекдоха усиливает выразительность и экспрессивность речи. Помимо художественного стиля, синекдоха может использоваться в разговорном стиле (съешь ложечку, он в этом деле голова), в публицистическом (Кремль в значении «власть», Москва в значении «правительство»), в научном.
это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания. Например, Петербург в стихах А. С. Пушкина «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».
Перифразы позволяют: выделить и подчеркнуть наиболее существенные признаки изображаемого; избежать неоправданной тавтологии; ярче и полнее выразить авторскую оценку изображаемого. Перифразы (особенно развернутые) также позволяют придавать тексту торжественное, возвышенное, патетическое звучание:...о град державный, Твердыня северных морей, Венец отчизны православной, Жилище пышное царей, Петра державное творенье
это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия: Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. В. Гоголь) Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается мировая основа. Сегодня До последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова. (В. В. Маяковский)
это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия: Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. (И. А. Крылов )
Использование гиперболы и литоты позволяет авторам текстов резко усиливать выразительность изображаемого, придавать мыслям необычную форму и яркую эмоциональную окраску, оценочность, эмоциональную убедительность. Гипербола и литота могут также использоваться как средство создания комических образов.
это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)
Для усиления выразительности иронического употребления слова и введения его в текст могут быть использованы графические средства: кавычки, скобки (такие средства чаще используются в публицистических текстах). Например: И снова мы возвращаемся к вопросу о «непотопляемости» нашего героя.
Разновидностью иронии и ее высшим проявлением является сарказм злая ирония, язвительная насмешка: За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне. За все, чем я обманут в жизни был... Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил.
Ирония как выразительный прием используется для создания в тексте комического эффекта и выражения авторских оценок и эмоций
1. С вечера все спится На дворе темно Лист сухой валится Ночью ветер злится Да стучит в окно. 2. Скажите скоро ль нам Варшава перепишет гордый свой закон?
3. 1. Братья наши меньшие 2. Блистающая сталь 3. Солнце русской поэзии 4. Весна человеческой жизни 5. Седая чародейка 6. Голубая планета 7. Потомок викингов отважных 8. Белые воротнички 9. Прикованный к скале титан 10. Бессмертный творец «Илиады» А. Земля Б. Зима В. Прометей Г. Швед Д. Сабля Е. Животные Ж. Пушкин З. Гомер И. Конторские служащие К. Юность
4. Человек Средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет ему? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли?
5....Если б не Пушкин, не Лермонтов, не деяния десятков других творцов слова с их врачующей и вразумляющей музой, если б не музыка Бетховена, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Баха, Верди иль Вагнера, не бессмертные полотна Тициана, Рафаэля, Гойи, Нестерова или Рембрандта, человечество давно бы одичало, опустилось на четвереньки и уползло обратно в пещеры, тем более что его все время неодолимо тянет туда...
6. И шествуя важно в спокойствии чинном Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах в полушубке овчинном В больших рукавицах... а сам с ноготок!
7....С дворов Свозили лодки. Граф Хвостов, Поэт, любимый небесами, Уж пел бессмертными стихами Несчастье невских берегов. (А. С. Пушкин) 8. Хорошо тому на свете жить У кого нету стыда в глазах Ни стыда нету ни совести!
Теория 419 – через строчку, указать лексические средства выразительности По желанию – найти фонетические, морфологические и словообразовательные средства
_Rus_yaz_EG_C/7. html _Rus_yaz_EG_C/7. html