Исаакиевский наплавной мост первый мост через Неву. Был сооружён в 1727 году в Санкт-Петербурге. Мост на барках соединял Адмиралтейский остров с Васильевским. С 1732 года мост наводился ежегодно в течение 184 лет. Название мост получил от Исаакиевской церкви, стоявшей западнее Адмиралтейства. В период с 1856 по 1912 год его наводили между современными Дворцовым и Благовещенским мостами. Во время шторма в 1733 году мост был разрушен барки, на которых он стоял, затонули. Мост был восстановлен и положен на особо прочные понтонные суда. Его эксплуатация продолжалась до апреля 1916 года, когда он сгорел. Источником пожара стала искра проходившего по Неве буксира. Напоминанием об этом мосте служат береговые устои с гранитной облицовкой и закругленными лестницами на Адмиралтейской и Университетской набережных. Мост упоминается в повести Н. В. Гоголя «Нос».
Всего в Петербурге в дельте Невы было 11 больших наплавных мостов (с учетом мостов, ведущих на Елагин остров). Первый из них Исаакиевский. Его навели в 1727 году. Просуществовал мост только одно лето: его разобрали «для удобства судового хода». Но через пять лет Адмиралтейская коллегия получила приказ устроить мост через Неву на этом же месте. И в 1732 году мост был построен заново. Он состоял из ряда барок-плашкоутов, поставленных на якорях. Для пропуска судов мост имел в двух местах разводные части. Дежурный офицер Адмиралтейской коллегии отвечал за своевременное разведение моста в ночное время и прохождение судов вверх и вниз по реке.
С каждого, кто пользовался мостом, взималась плата согласно введенному тарифу. С пеших 1 копейка, с возов 2 копейки, с карет и колясок 5 копеек, с 10 мелких скотин 2 копейки, с судов (с разводом моста) 1 рубль. Бесплатно пропускались лишь дворцовые кареты, участники церемоний и пожарные команды. Плата за проезд была отменена в 1755 году. В связи с сооружением Благовещенского моста Исаакиевский мост отодвинули немного выше по течению реки. Он вел от Зимнего дворца к Стрелке Васильевского острова. Но когда здесь начали строить Дворцовый мост, то наплавной стали наводить на прежнем месте.
первым сначала только летом, а потом и зимой Исаакиевский, или Невский мост был первым мостом, построенным через Неву. С 1727 года его наводили на барках сначала только летом, а потом и зимой. Эта система служила до середины XIX века. В моменты ледохода связь между левым и правым берегами Невы прекращалась, что и позволило Пушкину бросить реплику: "Теперь самое безопасное время - по Неве лед идет!", - то есть можно не бояться попасть в Петропавловскую крепость.
Егерский Мост
Был построен в 1835 году по проекту, разработанному строителем Обводного канала майором Адриановым на основе проекта П. П. Базена. Представлял собой однопролетный деревянный арочный мост. Каменные устои были облицованы кирпичом и бутом. В качестве несущих элементов пролетных строений использовались пологие деревянные арки. Перильные ограждения чугунные тумбы и решетки художественного литья. В 1884 году пролетное строение капитально отремонтировано. В произведена реконструкция с устройством металлического пролетного строения. Чугунные перила заменены стальными простого рисунка. В 1968 году был разобран при засыпке канала.
Алекса́ндровский мост (также Семёновский или Малосемёновский, по находившимся в этом районе казармам лейб-гвардии Семёновского полка) не сохранившийся до наших дней мост через Введенский канал в Санкт-Петербурге, по левой (южной) набережной реки Фонтанки. Мост был автомобильным и пещеходным Тип конструкции - типовой однопролётный чугунный мост на каменных опорах Материал – чугун Общая длина - 15,2 м Ширина моста - 15,2 Конструктор, архитектор - В. Гесте Начало строительства – 1808 Открытие – 1814 Закрытие
Мост был построен в годах по типовому проекту архитектора В. Гесте, строительство велось одновременно с со строительством ряда других мостов этого проекта. Мост назван предположительно в честь императора Александра I. Перильное ограждение было выполнено в одном рисунке с решетками набережной реки Фонтанки. В 1949 году был проведен ремонт моста, восстановлены утраченные фонари, кронштейны и золоченые шары, венчающие гранитные обелиски. В 1970 году при засыпке канала мост был разобран, обелиски в 1973 перенесены на Подьяческий мост через канал Грибоедова.