опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы Юрьевны тема: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки»
Великий русский писатель Н.В.Гоголь говорил: «Народность всегда актуальна» Выбранная мною тема «Приобщение детей к народной культуре посредством музыки» поможет приобщить детей к народной музыке, танцам, привить любовь к России. А главное, дети станут носителями народных традиций.
Актуальность Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины. Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой родине, дать понять, что это их земля и страна – дать понять что именно они преемники традиций родного края. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой родине, дать понять, что это их земля и страна – дать понять что именно они преемники традиций родного края.
Цель – через разнообразные формы русского фольклора привить детям любовь к России и традициям русского народа, развить у них национальное самосознание. Цель – через разнообразные формы русского фольклора привить детям любовь к России и традициям русского народа, развить у них национальное самосознание.
Воспитательные задачи Формировать любовь и уважение к традициям и обрядам своего народа. Формировать любовь и уважение к традициям и обрядам своего народа. Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми. Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми. Понимать роль семьи и своё место в ней. Понимать роль семьи и своё место в ней.
Образовательные задачи Развивать активное восприятие народной музыки посредством русского фольклора. Развивать активное восприятие народной музыки посредством русского фольклора. Развивать социальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально- ритмические движения). Развивать социальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально- ритмические движения). Формировать исполнительские навыки в области пения, движений. Формировать исполнительские навыки в области пения, движений. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Музыкально-образовательная деятельность
Исполнительство
Творчество
Проект «С чего начинается Родина» Цель проекта: Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину». Приобщать к истокам региональной культуры. Воспитывать чувство и уважение к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям. Цель проекта: Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину». Приобщать к истокам региональной культуры. Воспитывать чувство и уважение к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям.
Экскурсия в монастырь
Экскурсия в музей
Проект «Традиции русских песен»
Задачи проекта Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность. Научить понимать красоту и ценность русского фольклора, его самобытность. Сформировать чувство национального достоинства. Сформировать чувство национального достоинства. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение. Развивать образно – сценические навыки. Развивать образно – сценические навыки. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.
Для успешного воплощения поставленных целей и задач в рамках дополнительного образования дошкольников организованна работа с детьми в вокальном кружке «Голосок»
Кружок «Голосок»
Осенины
Рубка капусты
Рождество
Масленица
Веснянка
Наши выступления
Результаты работы В процессе работы дети стали активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился интерес к историческому прошлому и традициям родного города В процессе работы дети стали активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился интерес к историческому прошлому и традициям родного города При обучении детей принципам народного исполнительства развиваются музыкальные, творческие способности, Художественный и эстетический вкус. При обучении детей принципам народного исполнительства развиваются музыкальные, творческие способности, Художественный и эстетический вкус.