Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриот [греч. patriotēs земляк]. Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей.
Advertisements

Тарас Бульба любил свою родную Украину и ничего не знал выше и прекраснее удалого казачества… В.Г.Белинский.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ГУО «Поречский УПК детский сад среднеобразовательная школа Лидского района» Ноябрь 2010 г.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Задачи: 1.Проанализировать текст сказания характеры и поступки героев. 2.Развивать умение высказывать своё мнение. 3.Воспитывать чувство патриотизма,
Значимость патриотического воспитания Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми.
С чего начинается Родина….
Устное народное творчество Пословицы и поговорки Выполнила: Ишимова Е.Г. (МОУ СОШ 14,Магнитогорск) Руководитель: Новичкова Т.А.
Отечественная война 1812 года, вызвав мощное патриотическое движение широких народных масс, показала всему миру огромные возможности русского народа.
Урок литературного чтения. Пословица – это народная мудрость. Селиванова Елена Анатольевна МОУ СОШ 14 г. Копейск.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809 – 1852). Тарас Бульба.
Тематический блок 3. Война и мир Подготовка к ЕГЭ. Уровень С.
Влияние устного народного творчества на чувства человека Автор: Зубов Алексей 3 Б класс Автор: Зубов Алексей 3 Б класс МОУ «Средняя общеобразовательная.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
ГЕРОИКО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАФОС ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «Тарас Бульба» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы школы 57 г. Тюмени Арбатской.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
«Семья в пословицах и поговорках русского народа» Выполнили ученицы 8Бкласса: Алексеева Виктория Левицкая Оксана Руководитель проекта: Кирсанова Ольга.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Попова.
Транксрипт:

Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы

Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины.

Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым (8 кл.) Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку: Тире между подлежащим и сказуемым (8 кл.) Родная сторона - мать, чужая – мачеха; Родная сторона - мать, чужая – мачеха; Родина - мать, умей за неё постоять.

Жить родине служить. Для внука дедушка ум, а бабушка душа. Отца с матерью почитать горя не знать. Семьей дорожить счастливым быть. Дружно за мир стоять войне не бывать.

Прилагательные полные и краткие Прилагательные полные и краткие (5 кл.) Своя земля и в горести мила; Своя земля и в горести мила; Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Красна птица перьем, а человек ученьем. Сильный победит одного, знающий тысячу.

Степени сравнения имен прилагательных (6 кл.) Родина краше солнца, дороже золота; Родина краше солнца, дороже золота; Любовь к Родине сильнее смерти. Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине. Воспитывая у детей это чувство, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине. Воспитывая у детей это чувство, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор.

Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины. Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины.

Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости - мы видим в древнерусской литературе, в летописи Повести временных лет, изучающейся на протяжении трех лет. Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости - мы видим в древнерусской литературе, в летописи Повести временных лет, изучающейся на протяжении трех лет.

В 8 классе, изучая Житие Александра Невского, ученики говорят о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования, о защите русских земель от нашествий и набегов врагов. В 8 классе, изучая Житие Александра Невского, ученики говорят о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования, о защите русских земель от нашествий и набегов врагов.

В среднем звене огромный материал для патриотического и гражданского воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России. В среднем звене огромный материал для патриотического и гражданского воспитания учащихся представляют эпизоды военной истории России.

Так, изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова Бородино (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от врага. Так, изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова Бородино (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от врага.

Высокое патриотическое чувство передает басня И.А. Крылова Волк на псарне. В ее основе лежит конкретный исторический факт – попытка Наполеона вступить в переговоры с Кутузовым о заключении мира. В результате анализа пятиклассники определяют мораль басни – всякого захватчика, посягнувшего на чужую землю, ждет участь Волка. Высокое патриотическое чувство передает басня И.А. Крылова Волк на псарне. В ее основе лежит конкретный исторический факт – попытка Наполеона вступить в переговоры с Кутузовым о заключении мира. В результате анализа пятиклассники определяют мораль басни – всякого захватчика, посягнувшего на чужую землю, ждет участь Волка.

При изучении романа Дубровский шестиклассники должны увидеть в А.С.Пушкине писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в прошлом и будущем родины. При изучении романа Дубровский шестиклассники должны увидеть в А.С.Пушкине писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в прошлом и будущем родины.

Повесть Н.В. Гоголя Тарас Бульба (7 кл.) - это прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за родную землю. Их подвиг вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, отстаивание ее чести и независимости. Повесть Н.В. Гоголя Тарас Бульба (7 кл.) - это прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за родную землю. Их подвиг вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, отстаивание ее чести и независимости.

Судьба родины и судьба человека слиты воедино в рассказе М.А. Шолохова Судьба человека (9 кл.). Стойкость, дух товарищества, преданность отечеству – эти качества издавна были присущи русскому солдату. На примере Андрея Соколова мы видим несокрушимую нравственную силу, исключительное мужество.

При анализе текста учащиеся отвечают на вопросы: Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?, А как бы ты поступил на его месте?. Эти вопросы рождают чувство сопричастности ребенка к событиям далекого прошлого, привлекают опыт ученика, что делает такой урок личностно ориентированным. При анализе текста учащиеся отвечают на вопросы: Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?, А как бы ты поступил на его месте?. Эти вопросы рождают чувство сопричастности ребенка к событиям далекого прошлого, привлекают опыт ученика, что делает такой урок личностно ориентированным.

На уроке можно провести параллель между данным рассказом и следующими произведениями: А.Толстой Русский характер, На уроке можно провести параллель между данным рассказом и следующими произведениями: А.Толстой Русский характер, Э. Хемигуэй Старик и море, Н.В.Гоголь Тарас Бульба.

Большую роль играют помещенные в учебнике литературы стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний Большую роль играют помещенные в учебнике литературы стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний

Заключение Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной. Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной.