Человек и информация Информация и знания Урок 12 Классная работа 30.10.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ.
И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ 6 класс. Что изображено на картинке?
-это знания, сведения, которыми обладает человек или получает из окружающего мира.
Человек и информация. Информация и знания знания – это знания, которые человек получает из различных источников. Информация.
Тема: Информация и знания На дом: §2.1 (учить). Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
Тема: Информация и знания На дом: введение, §1 (учить)
Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
В данной разработке использовалась технология обучение в сотрудничестве. Я считаю, что на данном уроке работа в группах наиболее оптимальный вариант работы,
Человек и информация г. Информацию я встречу, даже если не хочу, В школе, дома, на прогулке ее везде я получу. Информация – подруга, информация.
1 из 20 ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ. 2 из 20 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ И НФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. Что мы знаем об информации … Что такое «источник информации»? Что такое «приёмник информации»? Какие сеществуют.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Урок 16 Чувственное познание окружающего мира.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Информация и знания. 1.Что такое информация? 2.Восприятие информации 3.Свойства информации.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление §7 КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Информация и знания. Восприятие и представление информации.
Ямкина Елена Владимировна, МОУ СОШ 37, г. Ульяновск Окружающий мир Информация и знания.
Начать тест. Вопрос 1 Информация для человека – это… 1) окружение 2) знания 3) сообщение 4) смысл.
Транксрипт:

Человек и информация Информация и знания Урок 12 Классная работа

Ключевые слова Информация Информативность Знание Факт Правило

3 из 20 Введение Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.

Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

5 из 20 Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нем информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми =101 2 Информация и знания 2 2 = 4

7 из 20 Например, вряд ли кому-то из ваших одноклассников будет понятен вот такой арабский текст: Не зная кода, вы не сможете понять и смысл простого, на первый взгляд, сообщения: Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс - явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы.»

8 из 20 Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Вместе с тем, совершенно понятное сообщение «Треугольник - фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса. Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации.

9 из 20 Все знания, которыми обладает каждый из нас, условно можно разделить на две группы: факты и правила. «Я знаю, что …» К фактам относятся знания об определенных явлениях (солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своем видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии), событиях (первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 году), свойствах объектов (вес первой электронной вычислительной машины равнялся 30 тоннам) и зависимостях между объектами (у квадрата все углы прямые и все стороны равны). Описание фактов можно начинать со слов: «Я знаю, что …»

10 из 20 История География Биология Литература Математика Информатика «Я знаю, что …» Факты

11 из 20 История Образование империи Карла Великого – 800 г.

12 из 20 География С 1519 по 1521 год совершал кругосветное путешествие Фернандо Магеллан.

13 из 20 В 1960 году в Чили (в Андах, на западе Южной Америки) обрушились горы, преградив путь некоторым рекам, и местами образовались огромные впадины. География

14 из 20 Биология Все сорта яблок по срокам созревания разделяются на три основные группы - летние, осенние и зимние.

15 из 20 В плодах цитрусовых содержатся: сахара; кислоты; минеральные соли; пектиновые вещества; витамины C, A, B1, B2, P и PP; эфирные масла. Биология

16 из 20 Литература Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», вышедший в 1831 г.

17 из 20 Математика У квадрата все углы прямые и все стороны равны.

18 из 20 Информатика Первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 г. Вес первой ЭВМ равнялся 30 тоннам.

19 из 20 К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели (выполнить фонетический разбор слова, вычислить периметр многоугольника, вылечиться от простуды, убрать свою комнату и т. д.) «Я знаю, как …»«Для того, чтобы …» Описание правил можно начинать со слов: «Я знаю, как …» или «Для того, чтобы …»

20 из 20 Правила Русский язык Математика Поведение Информатика «Я знаю, как ….» «Для того, чтобы ….»

21 из 20 Русский язык Чередование гласных в корне слова В корнях ЛАГ – ЛОЖ перед Г пишется А, перед Ж пишется О.

22 из 20 Математика Деление отрезка пополам 1. Установить ножку циркуля в начало отрезка 2. Провести дугу произвольного радиуса, большего длины половины отрезка 3. Установить ножку циркуля в конец отрезка 4. Провести дугу окружности того же радиуса, что и для начальной точки отрезка. 5. Соединить точки пересечения дуг окружностей. 6. Точка пересечения этой линии с отрезком – середина отрезка

23 из 20 Информатика Правило перевода из десятичной системы счисления в двоичную Правило выключения компьютера

24 из 20 Поведение На уроке На перемене На работе

25 из 20 Получение знаний, или познание реальной действительности - это ее отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют еще абстрактным мышлением.

26 из 20 Ф а к т ы Правила Явления События Свойства Зависимости Последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели Знания «Я знаю, что …» «Я знаю, как ….» «Для того, чтобы ….»

27 из 20 Самое главное Информация для человека – это знания. Знания можно разделить на факты и правила. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.

28 из 20

29 из 20 Давайте обсудим 1. Чем является информация для человека? 2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания? 3. Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте.

30 из 20 Домашнее задание § 2.1 вопросы 1 – 5 с. 33 – 34 РТ с. 39 – 41 Практическая работа 6 «Создаем таблицы» задания 1, 2