Выход на тему урока Выступление на педагогическом совете Бородина Е.Г., учитель русского языка и литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». Манилов – «Ни то, ни се» Коробочка – дубинноголовая Ноздрев – историческая личность Собакевич – историческая личность.
Advertisements

Чичиков Павел Иванович. «... господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако.
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Вся Русь явится в нём… Это будет моя первая порядочная вещь, которая вынесет моё имя… Н.В.Гоголь.
Выполнена ученицей 9 класса МОУ Высоковской СОШ Бубягиной Екатериной © п.Борисоглебский, 2010 Чичиков – кто он? ( По поэме Н.В.Гоголя « Мертвые души»)
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Доржу Анжелика Чадамбаевна, МБОУ Сукпакская СОШ. Начало современного урока позволяет Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
Гипотеза: Н.В.Гоголь решил провести своего героя путем Данте через ад, чистилище и рай, потому что верил в духовное возрождение каждого.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения Составитель: Ерофеева О.А.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Транксрипт:

Выход на тему урока Выступление на педагогическом совете Бородина Е.Г., учитель русского языка и литература

Выход на тему урока - это дидактический прием, имеющий своей целью подведение к теме, цели и задачам урока, задел на работу на протяжении всего урока. Исходя из того, что целеполагание необходимо осуществлять на каждом этапе урока и перед каждым видом деятельности, четко сформулированная цель мотивационно-целевого этапа помогает проектировать и осуществлять выход на тему урока и прогнозировать работу на этапе операционно- познавательном и проводить итоговую рефлексию.

ПРИМЕР 1. Русская литература 9 класс. Тема: Чичиков. Кто он:" подлец, хозяин, приобретатель" или …?" ( по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души") 1. Выход на тему урока. Определи героя по его визитной карточке. «Благопристойный, знающий и почтенный человек»; «любезнейший и обходительнейший; «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтоб молод»; похититель губернаторской дочки, «шпион», «разбойник Ринальдо Ринальдини», « фальшивомонетчик», «переодетый Наполеон» и, наконец, сам Антихрист. (главный герой поэмы П.И.Чичиков)

- Так кто же такой Чичиков: подлец, хозяин, приобретатель" или …? 2. Запись темы урока. - "Чичиков".Может ли так звучать тема урока? Что необходимо добавить? Почему? Выход на тему урока осуществляется через визитную карточку героя и актуализацию опорных знаний посредством формулировки темы урока.

ПРИМЕР 2. Русская литература 10 класс. Тема: А.П.Чехов.Личность писателя. Основные темы и образы. 1. Выход на тему урока. Определи ключевые слова эпиграфа к уроку. Моё святая святых - это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода, свобода от силы и лжи, в чем бы последние ни выражались. (А.П.Чехов) Выход на тему урока осуществляется через нахождение ключевых слов и объяснение их значения.

ПРИМЕР 3. Русская литература 10 класс. Тема: Сюжетное мастерство А.П.Чехова в рассказах "Человек в футляре","Крыжовник", "О любви". (Что человеку нужно для счастья) 1. Выход на тему урока. Свободное письмо "Счастливый человек. Кто он?" Выход на тему урока осуществляется через свободное письмо.

ПРИМЕР 4. Русская литература 7 класс. Тема: Человек в эпоху Ивана Грозного. 1. Выход на тему урока. Какие ассоциации вы можете озвучить к каждому слову темы? Человек в эпоху Ивана Грозного. любой время некий человек каждый года правитель гражданин век царь житель Иван VI Выход на тему урока осуществляется через подбор ассоциаций и их комментарий.

ПРИМЕР 5. Русская литература 11 класс. Тема: Судьба малой родины в повести В.Распутина" Прощание с Матёрой" 1. Выход на тему урока. Прослушивание песни «Малиновый звон» - Что означают для вас понятия Родина, «малая» родина? Выход на тему урока осуществляется через создание эмоционального отклика на прослушивание песни.

Как показывает опыт, выход на тему урока можно осуществлять с помощью - анализа ключевых слов темы урока; - анализа ключевых слов эпиграфа: - лексического анализа слова (слов) темы урока с точки зрения значения, происхождения, употребления и т.д. - подбора ассоциаций; - рассматривания иллюстративного материала; - прослушивание музыкального фрагмента; - постановки и решения проблемного вопроса; - написание свободного письма; - анализа предложенной таблицы, схемы, опорного конспекта.

ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА позволяет ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УВЛЕЧЬ ПРОБУДИТЬ СПОСОБСТВОВАТЬ СОДЕЙСТВОВАТЬ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ АКТИВИЗИРОВАТЬ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ МОТИВИРОВАТЬ НАЦЕЛИТЬ МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

Тема урока Цели урока Задачи урока I. МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП II.ОПЕРАЦИОННО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП III.РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП 1. Выход на тему урока заинтересовать увлечь пробудить способствовать содействовать актуализировать активизировать создать условия МОТИВИРОВАТЬ НАЦЕЛИТЬ 1-5. Различные виды деятельности изучить исследовать постичь усвоить ознакомиться понять ПОЗНАТЬ 1-5. Различные виды деятельности проверить оценить рефлексировать поставить новую цель ПРОВЕСТИ РЕФЛЕКСИЮ взаимосвязь

Мудрые мысли об образовании Выживет не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликне тся на происход ящие изменени я.( Ч.Дарвин ) Самое главное в жизни - умение учиться.( П.Шеперд ) Образование - это то, что остается с человеко м, когда он забывает все, чему научился в школе.(А. Эйнштей н)