Разработка урока русского языка учителя русского языка Власовой С.А.
« Потерянная грамота или или Еще раз о магической силе односоставных предложений».
« Дивишся драгоцености нашево языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно как сам жемчуг и, право, иное названье еще драгоценей самой вещи».
« Мысли мои, мои труды мои труды будут принадлежать будут принадлежать России». России». Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
А.С.Пушкин в одном из писем о « Вечерах на хуторе близ Диканьки» писал: « Сейчас прочел « Вечера…». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная. Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов». Задание к тексту: 1. Постройте схему предложения. 2. Какие виды односоставных предложений использованы в этом тексте?
Как отличить определенно- личные предложения от неопределенно- личных, безличных?
« И присудили сжечь его живого в виду всех. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и принялись тут же раскладывать под деревом костер». Задания к тексту: 1. Откуда отрывок, который мы будем записывать? 2. Какие предложения использует Н.В. Гоголь в этом тексте?
А.И. Куинджи. Вечер на Украине
1. Темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно – розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летали по темному небу. 2. По смуглым лицам видно было, что все они были закалены в битвах. 3. Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое. Задание к предложениям: Докажите, что односоставные предложения входят в состав сложных.
А.И. Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880