Урок литературы Учитель МОУ «ООШ с.Клевенка» Савенкова Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Advertisements

Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Цели: дать учащимся шестого класса представление о творчестве Джона Рональда Роэла Толкина на материале его сказки «Хоббит или туда и обратно», понять.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Транксрипт:

Урок литературы Учитель МОУ «ООШ с.Клевенка» Савенкова Людмила Ивановна

КОНТРАКТ Учитель Савенкова Л.И. и учащиеся 10 класса заключили настоящий контракт. Предмет контракта. Условия проведения урока литературы. Общие условия. Заключая настоящий контракт, учитель Савенкова Л.И. обязуется: уважать мнение учащихся, честно отвечать на поставленные учащимися дополнительные вопросы по теме урока, дать возможность учащимся самостоятельно поставить задачи и сформулировать тему урока. Заключая настоящий контракт, учащиеся 10 класса обязуются: вести открытый диалог, с самостоятельными суждениями и оценками, без готовых клише. Учащиеся имеют право задать учителю дополнительные вопросы, если не удовлетворены ранее полученными сведениями. В конце урока учащиеся объективно дают оценку содержанию урока и качеству своей работы на нём. ________ (Савенкова Л.И.) _________ (………………. )

ДОПОСЛЕ Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо… в/ люблю… Предполагаемая тема – это … Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо в/ люблю… Предполагаемая тема - это… Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет

o_literature_v_10_klasse_f_i_tjutchev_i _sovremennyj_chitatel_tjutchev_slavjana m/

ДОПОСЛЕ Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо… в/ люблю… Предполагаемая тема – это … Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо в/ люблю… Предполагаемая тема - это… Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет

Послушаем – сговоримся –обсудим? Кто автор этого произведения? Когда оно было написано? Какова тема произведения? Совпадает ли с вашей гипотезой?

o_literature_v_10_klasse_f_i_tjutchev_i _sovremennyj_chitatel_tjutchev_slavjana m/

Ф.И. Тютчев o_literature_v_10_klasse_f_i_tjutchev_i _sovremennyj_chitatel_tjutchev_slavjana m/

Ф.И. Тютчев (5 декабря 1803 г июля 1873 г.) Стихотворение «Славянам» (1116 мая 1867 г. ) Эпиграф: «Славян должно прижать к стене…» Man muß die Slaven an die Mauer drücken 1 (нем.)

Из истории создания Создание стихотворения датируется 1116 мая 1867 г. Впервые было прочитано 21 мая 1867 г. на банкете, данном Москвой в честь прибывших на Этнографическую выставку славянских гостей. Эпиграф – слова австрийского министра иностранных дел гр. фон Бейста, проводившего политику подавления славянских народностей Австро- Венгрии.

Силовой анализ Сегодняшняя ситуация. Желательные действия по исправлению ситуации Во главе русской литературы XIX века – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. Тютчев – в стороне. Н.А.Некрасов даже называл Тютчева «русским второстепенным поэтом»? Поддерживающие силы и факторы (на что можно опереться) Действия по усилению

Силовой анализ Сегодняшняя ситуация.Желательные действия по исправлению ситуации Во главе русской литературы XIX века – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. Тютчев – в стороне. Н.А.Некрасов даже называл Тютчева «русским второстепенным поэтом»? Познакомиться с новым произведением Тютчева Поддерживающие силы и факторы (на что можно опереться) Действия по усилению Есть интерес к его творчеству Через анализ уяснить тему и идею стихотворения

ЗАДАЧИ расширить представление о творчестве Ф.И.Тютчева средствами анализа уяснить тему и идею стихотворения «Славянам» уяснить собственную позицию по отношению к теме и идее стихотворения

Содержание (тема, идея)

паспорт стихотворения 1. Автор : 2. Название, дата написания: 3. История создания: ФОРМА 1. Кинолента видений( образы при чтении) 2. Какие ИВС языка использует автор: эпитеты-прилагательные: метафоры (параллельные образы) олицетворения: 3. Композиция стихотворения: Содержание: тема и идея произведения

Решение задачи 2 Тема: роль России в судьбе славянских народов Идея: идея единения славянских народов

Ф.И. Тютчев (5 декабря 1803 г июля 1873 г.) Стихотворение «Славянам» (1116 мая 1867 г. ) Эпиграф: «Славян должно прижать к стене…» Man muß die Slaven an die Mauer drücken 1 (нем.)

Панславизм - идейно-политическое течение 19 - нач. 20 в., отражающее стремление к политическому объединению и духовному единению славян.дейноединению «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

"Телеграмма»: кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). или «Оратор»: за 1 минуту постарайтесь убедить аудиторию в том, что сами уяснили для себя на уроке…

ДОПОСЛЕ Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо… в/ люблю… Предполагаемая тема – это … Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет Если разместить школьные предметы на лесенке из 10 ступенек, то литературу я поставлю на … ступеньку, потому что…. Поэзия - это: а/ скучно… б/ надо в/ люблю… Предполагаемая тема - это… Ожидаю узнать что-то новое в раскрытии данной темы: а/ да б/ нет

Тема урока? ???

Индикатор : «Я выбираю ….»

o_literature_v_10_klasse_f_i_tjutchev_i _sovremennyj_chitatel_tjutchev_slavjana m/

«Для него (Тютчева) не настала история. Возрастающий для нас смысл его поэзии внушает нам особую, внеисторическую точку зрения на него». И.Аксаков

Интернет – ресурсы: