Т класс
План урока. 1. Особенности развития. 2. Русская литература. 3. Театр. 4. Музыка. 5. Живопись. 6. Архитектура.
Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»
В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст- ву Читатели стали ин- тересоваться философ- ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку- льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующи м направлением стал классицизм. 1. Особенности развития. Н.М.Карамзин Синтементализм Чувства Н.Карамзин Романтизм Реализм.
Карамзин «Марфа-посадница» 2. Русская литература. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.
«История государства Российского» «Письма русского путешественника» 2. Русская литература. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)
Романтизм : Жуковский К.Рылеев А.Бестужев- Марлинский 2. Русская литература. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.
Реализм Пушкин «Борис Годунове «Капитанская дочка» «Дубровский» «Медный всадник», Лермонтов «Герой нашего времени». 2. Русская литература. О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина
Критический реализм Гоголь «Шинель» «Мертвые души». А.Н.Островский пьесы Тургенев 2. Русская литература. Н.В.Гоголь
Романтизм П.Мочалов М.Щепкин пьесы Грибоедова Гоголя Островского 3.Театр. М.С.Щепкин
Кавос – опера «Иван Сусанин» Романсы: А. Алябьев А. Варламов А. Гурилев 4.Музыка. А.А.Алябьев
Глинка опера «Жизнь за царя» 4.Музыка. М.И.Глинка
В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл- лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели- чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. 5.Живопись. К.Брюллов. Последний день Помпеи.
Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо- тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя. 5.Живопись. А.А.Иванов Явление Христа народу.
Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,подним авший в своих карти-нах социальные про- блемы.В его«Свежем кавалере»,чувству ется драматизм ситуа- ции,критическое от-ношение автора к действительности и изображаемому ге-рою. 5.Живопись. П.А.Федоров. Свежий кавалер.
Ампир – строгость линий и Богатство украшений. Дворцовая и Сенатская Площади 6.Архитектура. А.Д.Захаров. Адмиралтейство
Захаров – Адмиралтейство Воронихин - Казанский собор Росси - Русский музей Дворцовая площадь и Генштаб ансамбль Мариинского театра 6.Архитектура. К.Росси Арка здания Генерального штаба.
Бове - Большой театр Жилярди – здание Московского университета Тон - Храм Христа Спасителя Большой Кремлевский Дворец Оружейная палата. 6.Архитектура. О.Бове Большой театр.
Домашнее задание § 17