Калинина Е.К., учитель литературы; Улитина Е.В., учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Няндома»
Отличительные особенности ФГОС Изменение в ценностных ориентирах: «От общинности и коллективизма к индивидуализации» Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной!
стремление к познанию умение общаться чувство ответственности за свои решения и поступки патриотизм чувство гражданской идентичности учебная мотивация толерантность
четыре «столпа образования»: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, учиться жить. Жак Делор, министр экономики Франции в первой половине 90-х годов, возглавивший в конце тысячелетия Комиссию по образованию ЮНЕСКО Формирование гражданской идентичности является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России.
Гражданская идентичность- 1)осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл; 2) феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта. Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности. Выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства.
межпредметные уроки Русский язык Литература История Обществознание Краеведение
Урок 1: Отражение Николаевской эпохи в произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» Урок 2: Чиновничество в комедии и в реальной жизни Урок 3: Хлестаков. Личность в обществе Урок 4 : Жизнь города N Урок 5: комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» - отражение российской действительности или клевета на нее? Интегрированный проект по гуманитарным предметам
ЧЕЛОВЕК. ВЛАСТЬ. ОБЩЕСТВО. (интегрированный урок в 11 классе) урок - рассуждение Основная содержательная линия: «Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди – обстоятельства?» К.Маркс
Интегрированный урок в 7 классе «Спешите делать добро»
Мы живем в век научно-технического прогресса, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Формирование гражданской идентичности призвано обеспечить интеграцию, единство и целостность самосознания личности как гражданина поликультурного общества на основе присвоения системы общечеловеческих нравственных ценностей, свободу его самовыражения на основе учета многообразия социальных установок, норм и ценностей.