Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж
Публицистический стиль Публицистический стиль В публицистической речи раскрываются актуальные, общественно значимые проблемы, раскрываются актуальные, общественно значимые проблемы, вызывающие интерес общества. вызывающие интерес общества. Назначение публицистического стиля сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей определенное отношение к общественным проблемам.
Репортаж – это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик
Памятка 1. Отобрать самое главное из того, что происходит. 2. Изображать событие как процесс. 3. Выразить свое отношение к событию. 4. Так писать о событии, чтобы его видели происходящим на самом деле. Комментатор репортажа должен хорошо разбираться в том, о чем говорит, речь его должна быть эмоциональной, экспрессивной.
В помощь репортеру 1. Самое главное, создать впечатление «сиюминутности» происходящего. Значит, употребляй глаголы и причастия только в настоящем времени. 2. Реальное отображение событий и фактов. 3. Используй в речи оценочную лексику.
Используя причастия, причастные обороты, составьте небольшой рассказ об этом эпизоде. Для тех, кому еще сложно выполнить это задание, можно написать несколько предложений, используя причастия. А можно составить словосочетания с причастными оборотами.
Андрий купивший личное счастье ценой предательства сделал личный выбор ставший трагедией. Расставьте знаки препинания
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Замените придаточные предложения причастными оборотами с действительными причастиями прошедшего времени. Она приникла к изголовью дорогих своих сыновей, которые лежали рядом. (лежавших рядом.) 1) Их лица, которые ещё мало загорели, ( ) похорошели и побелели. 2) В высший круг, который состоял из польских и русских дворян, (.....) бурсаков не пускали. 3) Он поднял глаза и увидел красавицу, которая стояла у окна. ( ) 4) Площадь, которая имела квадратную фигуру, ( ) была совершенно пуста. 5) Она, казалось, тоже была поражена видом козака, который предстал во всей своей красе. ( ) 6) Блажен отец, кото- рый родил такого сына.( ) По мотивам Н. Гоголя
Примерный план составления репортажа об этом уроке: 1. Указать дату проведения урока и место, откуда ведется репортаж. Чему посвящен урок, т.е. назовите тему урока. 2. Как долго готовилось это мероприятие, кто принимал непосредственное участие в подготовке урока, с каким настроением занимались подготовкой урока-репортажа? 3. С чего начали подготовку? Что было самым увлекатель- ным при подготовке? А что самым трудным? 4. Какой момент был волнительным, напряженным? Какой момент урока показался самым интересным? 5. Каково общее впечатление от урока? А как вы думаете, понравился ли этот урок присутствующим на уроке гостям? 6. Какое впечатление оставил этот урок лично у вас? 7. Ваши пожелания
Необходимо отличать репортаж и информационную заметку. -Что общего и в чем различия? Общее содержание: сообщается о каком-либо общественно важном событии. Различия: РЕПОРТАЖ: ЗАМЕТКА: 1. Изображает событие 1. лишь сообщает о событии как процесс. как о свершившемся факте. 2. Личность автора всегда 2. Автор остается в тени. присутствует, его отношение к событию всегда проявляется.
В повести Тарас Бульба - быстро летящее время, наполненное событиями, сменяющими друг друга.
Определите, какое это причастие, действительное или страдательное? Сколько -Н- напишем? В повести Тарас Бульба - быстро летящее время, наполне…ое событиями, сменяющими друг друга.
Насколько, в какой степени вы готовы к выполнению домашнего задания: 1. Смогу самостоятельно написать репортаж. 2. Смогу самостоятельно написать репортаж и помочь товарищу. 3. Задание выполню, если дополнительно поработаю над лексикой. 4. Нужна помощь учителя. - Какой этап урока оказался для вас самым плодотворным?