Н.В.ГОГОЛЬ «Мертвые души» «Жизнь и быт Плюшкина»
Описание дома помещика Плюшкина Дом помещика Плюшкина не ухоженный. Стены «ободраны», в некоторых местах щели. Окна закрыты ставнями, а в некоторых местах забиты досками. Только два окна открыты. Местами дом то один этаж, то два. С первого взгляда на такой дом можно подумать, то что он не жилой.
Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Частями стал выказываться господский дом и наконец глянул весь в том месте, где цепь изб прервалась и наместо их остался пустырем…» « Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда- то покрывавшей их краски. Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками…»
Описание сада помещика Плюшкина. Позади дома стары, обширный сад. Все деревья в саду косые. Все что растет в этом саду оплетено хмелем. На деревьях вороны свили гнезда.
Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении…» « Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу…»
Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть; оно было окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушена нее перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины. У иных из них отдернутые и не вполне отделенные ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности…»
Описание интерьера дома помещика Плюшкина Дом внутри выглядел еще более мрачнее, чем снаружи. В доме не было ни каких хлопот, ни какой либо суеты. Не было ни чего такого чтобы оживило картину дома. Главный герой повести попадает в комнату из которой шел холод как из погреба. От туда он попал в темную, чуть-чуть озаренную светом комнату. Свет в комнату попадал через щели в стене. В соседней комнате было очень много света. И был жуткий беспорядок. В комнате была вся мебель. И герою показалось что в доме происходила уборка. Мебель в доме была старая сломанная. Очень много не нужного мусора. На стенах без всякого смысла были навешаны картины. В углу лежала куча того, что должно было по сути лежать на столах. Ни когда не скажешь что здесь в таком беспорядке мог находиться человек.
Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из- под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель…» « На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множества всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов…» « По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин…» « С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога…»
Внешний вид помещика Плюшкина Главный герой повести во шедший в дом увидел толи женщину, толи мужчину ругавшегося со своим подопечным. Платье было не понятного размера, похожий на женский капот. На голове был не понятный колпак. Единственное что отличало это голос - он был немного сипловат для женщины. Внешность Плюшкина была неприметлива. Только лицо было похоже на лица у худощавых людей. Единственное подбородок был очень длинный и сильно выступал вперед. Глаза очень маленькие, что даже и не видно из-за колпака.
Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Ему случалось видеть немало всякого рода людей, даже таких, но такого он еще не видывал. Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух. « Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что- то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук…»
Вывод: Портрет Гоголя. Работа Иванова Помещик Плюшкин был не аккуратным человеком. Не любил порядок. Не обращал внимания на то, как он одевался. Как выглядит его дом и внутри и снаружи.
Презентацию подготовил Панин Никита