Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» (обобщающий урок)
Цели урока Закрепить и систематизировать полученные знания по произведению Развитие творческих способностей, умения работать в группе, умения подводить итоги, комментировать ответ Воспитание интереса к классическим произведениям, уважения к театру и работникам театра
КОНТРОЛЬ Задание: Ответьте на вопросы викторины и заработайте как можно больше баллов
1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива 2.Ляпкин-Тяпкин 3. Легкомыслие 4. Взятка 5. Хлестаков 6. Хлестаков 7. Осип о Хлестакове 8. Городничий Анне Андреевне 9. Хлестаков Тряпичкину 10.Городничему
ЛЕСТНИЦА Лестница – чины. Задание: Расположите фамилии героев комедии по значимости статуса
1. городничий Сквозник-Дмухановский, Анна Андреевна, Марья Антоновна 2. судья Ляпкин Тяпкин, попечитель Земляника, смотритель училищ Хлопов 3. част. пристав - Уховертов, помещики Бобчинский, Добчинский, Люлюков, Растаковский, Хлестаков 4. полиц. Держиморда, Свистунов, Пуговицын, почтмейстер Шпекин, лекарь Гибнер, Слесарша, унтер- офицерская жена 5. Мишка, Осип
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ Задание: Представьте себя художником- костюмером. За 2 минуты придумайте костюм одному из героев комедии Гоголя «Ревизор»
ГРИМЕРНАЯ Задание: Отгадайте по характеристике, что за герой вам достался, и подготовьте грим
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ Задание: подготовьте продолжение полученного вами действия
«…Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да. Было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был - » Н.В.Гоголь