Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин
2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Управление затратами Управление результатами 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств
3 3 Управление результатом Привязка ресурсов к программам к конечным целям Реальное планирование и бюджетирование совмещает все составляющие (с 2008 г.) Стратегический план Стратегические цели, и обеспечивающие их задачи и показатели Подготовка и исполнение бюджета Развитие бюджета посредством вовлечения руководителей министерств и программ Стратегические издержки и издержки на производительность Прогнозирование бюджета Фактическая стоимость в предыдущем году Стратегический план Интегрирование бюджета Стоимость программ Стратегический план
4 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ДЦП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПВЦП Ведомство 1 2 Министерство 1.вытекают из стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.охватывают всю деятельность Правительства по достижению цели; 3.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) 4.включают ведомственные целевые программы (ВЦП) – строки бюджета (может включать ФЦП) 5.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои ВЦП 6.федеральные, региональные и муниципальные ДЦП увязаны друг с другом Министерство Долгосрочные целевые программы (ДЦП) 4
5 Российская Федерация Субъекты Российской Федерации83 Муниципальные образования Публично-правовые образования
Признаки юридического лица (Гражданский кодекс) у публично-правовых образований Организация + Обособленное имущество в собственности + Ответственность по своим обязательствам + Приобретение и осуществление прав от собственного имени + Истец и ответчик в суде + Публично-правовое образование как юридическое лицо
7 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … Юридическое лицо (Корпорация) Касса
8 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … ФинорганУправление госслужбой Управление IT … Органы публично-правового образования Юридическое лицо (Корпорация)Публично-правовое образование Контрольно- счетные органы Население Законодательное собрание Глава администрации КассаКазна- чейство Администрация (Правительство) Сходство внутренней организации
Следствия признания публично-правовых образований юридическими лицами -Спецификация прав публичной собственности -Контрактация отношений по представлению государственных услуг -Единство управления отдельными сферами хозяйства -Возможность использования стандартов корпоративного управления (государственный менеджмент)
Контрактация отношений государства по предоставлению услуг -Государственно-частные партнерства на контрактной основе -Развитие отношений по аутсорсингу оказания государственных услуг -Выделение средств из бюджетов на контрактной основе (переход от сметно-бюджетного финансирования к контрактному выделению средств)
Единство управления отдельными сферами государственного хозяйства -Единый бюджет -Единый казначейский счет -Единая финансовая отчетность публично-правовых образований -Управление имуществом казны -Управление государственными закупками (33 тысячи госзаказчиков) -Управление государственной службой (кадрами) -Управление IT- проектами -Правовое обеспечение деятельности Единство управления Разрозненность в управлении
12 Использование стандартов корпоративного управления («новое государственное управление», «государственный менеджмент») -Управление проектами (РМ) -Управление рисками -Стандарты корпоративного бухгалтерского учета -Внутренний контроль и аудит -Бюджетный маркетинг -Автоматизированные системы управления (ERP-система, e-правительство) -Процессный подход к управлению -Финансовый менеджмент -Управление персоналом (HR)
Юридические лица публичного права ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ -Органы публично-правового образования -Казённые учреждения Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казённые предприятия Унитарные предприятия Государственные корпорации Государственная компания Государственные академии наук
14 бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса