Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону январь 2013 Руководитель: старший воспитатель МБДОУ 215 Лозовая Г.М.
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных ценностей.. Задачи: 1. Развитие игровой деятельности 2. Формирование этических представлений, социально- общественных качеств 3. Формирование социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений 4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Интеграция с другими образовательными областями здоровье Художетсве нно- творческое музыка познание коммуника ция Социализация Безопасность труд Физическая культура Чтение художественн ой литературы
Формы работы Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей.
Методы и приемы Игровые (все виды игр, игровые ситуации, игровые тренинги и т.д.) Моделирование Проектный Познавательно-исследовательский Оформление выставок Инсценирование и драматизация Наблюдения Просмотр(мультфильмов, видеофрагментов и т.д.), слушание (различных видов музыки) и обсуждение Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин и т.д., обсуждение Создание ситуаций
Совместная деятельность педагога и детей Непосредственно образовательная деятельность Проблемные ситуации ИГРЫ: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, досуговые и другие Праздники, развлечения Беседы, наблюдения, чтение художеств. литературы, театрализованные постановки Познавательные викторины, конкурсы Поисково – творческие задания Конструирование, моделирование, презентации
Экспериментирование, конструирование, бытовая деятельность Дежурство, самообслуживание Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, театрализованная деятельность Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность детей етей
Гендерная принадлежность Моя семья Люди близкого окружения (друзья, родные соседи, знакомые, посторонние люди) Мой дом Мой детский сад Русский быт, традиции Народный календарь Устное народное творчество Народные игры Рукотворный мир и литературно- художественное творчество Элементы культуры народов мира Моя улица Мой край Мои права и обязанности Государственная символика Мой город Моя Родина Страны мира. Целостная картина мира Я
Организация совместной деятельности с семьей через: Конкурсы, викторины, интеллектуальный марафон, мини-музей Экскурсии, наблюдения, труд в природе, бытовая деятельность Семейные творческие проекты, презентации Праздники, досуги, развлечения Совместные проекты, интересные встречи, тематические конференции