ПОЗИЦИИ СВФУ В МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ ПО ПРАРАМЕТРАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Якутск, октябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
. Сохраняя традиции, опережаем время. История Московская горная академия НИТУ «МИСиС» + МГГУ.
Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова Первый экономический университет России.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
Рейтинги высших учебных заведений 8 июня Россия: рейтингов в общепринятом понимании нет ПродуктОсобенности Национальный рейтинг университетов (ЗАО.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет О подготовке «Дорожной карты» программы повышения конкурентоспособности Томского государственного.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Е.И. Михайлова, ректор Северо-Восточного федерального университета ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Транксрипт:

ПОЗИЦИИ СВФУ В МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ ПО ПРАРАМЕТРАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Якутск, октябрь 2013

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Стать к 2020 году признанным на российском и международном уровне современным научно-образовательным и культурным центром Северо-Востока России, обеспечивающим качественную подготовку высококвалифицированных кадров, способных обеспечить разработку наукоемких технологий и модернизацию отраслей экономики и социальной сферы региона.

СВФУ ARWU РейтОР КФУ THE-QS Webometrics УФУ QS ARWU С(А)ФУ QS (РейтОР) СФУ ARWU ЮФУ THE-QS РейтОР БФУ GUR: Сводный рейтинг СНГ и Балтии -4525

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВУЗОВ МИРА (the Academic Ranking of World Universities) Число выпускников вуза, получивших Нобелевскую или Филдсовскую премию. Под выпускниками понимаются те, кто получил степень бакалавра, магистра или доктора в исследуемом вузе. КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ РЕЙТИНГ ВУЗОВ СТРАН СНГ, ЛИТВЫ, ЛАТВИИ, ЭСТОНИИ и ГРУЗИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН БРИКС QS University Rankings BRICS РЕЙТИНГ ВУЗОВ СТРАН СНГ РЕЙТИНГ ВУЗОВ ЭКСПЕРТ РА/РЕЙТОР

QS University Rankings BRICS

Показатели рейтинга QS World University Rankings Академическая репутация Отношение работодателей Интернационализация Удельный вес иностранных ППС Удельный вес иностранных студентов Отношение студентов к ППС Публикационная активность и уровень цитирования

Желаемый вектор развития КФУ, ДВФУ, ТПУ, ННГУ, АлтГУ Томский госуниверситет РУДН МГТУ – 352 МГИМО – 367 НГУ ДОРОЖНАЯ КАРТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СВФУ

ПОВЫШЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ РЕПУТАЦИИ QS Wold University Rankings Сильно влияет на общий рейтинг Широкая база академических экспертов. Академическая репутация предполагает неформальные каналы связи. Результаты не зависят напрямую от материального фактора Возможность реализации мероприятий с короткими сроками отдачи (1 2 года) Высокий потенциал к улучшению позиций СВФУ Обеспечение не менее экспертов, указавших Северо-Восточный федеральный университет в опросах QS World University Rankings ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПОВЫШЕНИЕ РЕПУТАЦИИ СРЕДИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ QS Wold University Rankings Слабое влияние на рейтинг (вес 10 %) Широкая база академических экспертов. Результаты не зависят напрямую от материального фактора Короткие сроки отдачи от мероприятий (1 2 года) Средний потенциал к улучшению позиций СВФУ Обеспечение не менее экспертов, указавших Северо-Восточный федеральный университет в опросах QS World University Rankings ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Слабое влияние на рейтинг (общий вес – 10 %) Индексы учитывают иностранный контингент, который провел в университете как минимум семестр. Длительные сроки отдачи от мероприятий Слабый потенциал к быстрому улучшению позиций СВФУ. Повышение удельного веса иностранных преподавателей до 10% и иностранных студентов – до 3% ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕЙТИНГ ВУЗОВ СТРАН СНГ, ЛИТВЫ, ЛАТВИИ, ЭСТОНИИ и ГРУЗИИ РЕПУТАЦИЯ ВУЗА В АКАДЕМИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ РЕПУТАЦИЯ ВУЗА СРЕДИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АКАДЕМИЧЕСКИХ СЛУЖБ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ НПР НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ НПР В РУССКОЯЗЫЧНОМ СООБЩЕСТВЕ НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ НПР В ГЛОБАЛЬНОМ НАУЧНОМ СООБЩЕСТВЕ ЦИТИРУЕМОСТЬ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НПР В РУССКОЯЗЫЧНОМ СООБЩЕСТВЕ ЦИТИРУЕМОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ НПР В ГЛОБАЛЬНОМ НАУЧНОМ СООБЩЕСТВЕ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА СО СТРАНАМИ СНГ, ГРУЗИИ, ЛАТВИИ, ЭСТОНИИ И ЛИТВЫ ВЫПУСКНИКИ ВУЗА С ДВОЙНЫМИ ДИПЛОМАМИ

60 60 место 35 место 58 место 2010 г г г. Общий рейтинг университета по годам

ГОДРАНГБАЛЛ б б б. КРИТЕРИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА» Краткое описание критерия Оценка числа студентов первого уровня подготовки (бакалавриат, специалитет). Оценка спектра образовательных программ. Оценка числа ППС, работающих на полной ставке. Оценка уровня квалификации ППС. Оценка качества абитуриентов. Оценка затрат на подготовку студента. Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Место 2013 г. Федеральные университеты Изменение позиции по сравнению с рейтингом прошлого года 15УрФУ4 16СФУ–4 18КФУ0 24ЮФУ–3 49ДВФУ–9 79САФУ* 81СВФУ* 99БФУ* Общий ранг Ранги по критериям условия для получения качественного образования уровень востребован- ности выпускников работодателями уровень научно- исследовательской активности СВФУ

1. Число штатных ППС на 100 студентов 8. Доля международных образовательных программ двух дипломов 10. Доля студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом % 15. Доля студентов, принятых на основании участия/победы в олимпиаде, без других вступительных испытаний 16. Средний балл ЕГЭ абитуриентов 21. Оценка работодателями качества прикладных знаний и навыков выпускников 22. Оценка работодателями способности выпускников университета эффективно работать на управленческих и административных позициях 23. Оценка работодателями возможностей выпускников вуза для карьерного роста 26. Доля обучающихся в текущем году по программам ВПО в рамках целевой контрактной подготовки, по контракту с работодателем 27. Число прошедших обучение по программам ДПО за счет средств компании- работодателя (приведенное к 72 часовому интервалу)

Средний балл зачисленных по результатам ЕГЭ Разность между средними баллами зачисленных в 2012 и 2013 гг г.2011 г.2012 г.2013 г. КФУ 72, ,5 ЮФУ 67,171, ,3 БФУ -69, ,8 УрФУ -66, ,9 СФУ 62, ,1 СКФУ ,8 ДВФУ -58, ,1 САФУ -59, ,1 СВФУ 56,858, ,5

Дальневосточный гос. медицинский ун-т., г. Хабаровск 75.2 Хабаровская гос. академия экономики и права 69.2 Тихоокеанский гос. медицинский ун-т., г. Владивосток 68.8 Дальневосточный ин-т., филиал РАНХиГС, г. Хабаровск 66.9 Владивостокский гос. ун-т. экономики и сервиса 66.6 Амурская гос. медицинская академия, г. Благовещенск 65.0 Дальневосточный федеральный ун-т., г. Владивосток 64.6 Дальневосточный гос. гуманитарный ун-т., г. Хабаровск 62.1 Тихоокеанский гос. ун-т., г. Хабаровск 61.4 Камчатский гос. ун-т. им. Витуса Беринга, г. Петропавловск-Камчатский 61.2 Дальневосточный гос. ун-т. путей сообщения, г. Хабаровск 60.3 Северо-Восточный федеральный ун-т. им М. К. Аммосова 60.1 Амурский гуманитарно-педагогический гос. ун-т., Комсомольск-на-Амуре 57.8 Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т.57.0 Амурский гос. ун-т., г. Благовещенск 56.7 Сахалинский гос. ун-т., г. Южно-Сахалинск 56.3 Благовещенский гос. педагогический ун-т.54.3

1. Разработать план формирования качественного контингента студентов в 2014 году. 2. Принять меры по трансформации СВФУ в магистерско-аспирантский университет. 3. Разрабатывать и лицензировать образовательные программы магистратуры. 4. Усилить работу по рекрутингу иностранных студентов и внедрению программ двойного дипломирования. 5. Привлекать ведущих российских и зарубежных экспертов и специалистов в деятельность СВФУ, интенсифицировать научные и образовательные связи. 6. Продвигать СВФУ на отечественном и международном образовательном рынке как университет, реализующий практико- ориентированные программы обучения в тесном сотрудничестве с транснациональными и крупнейшими отечественными корпорациями, инновационными компаниями.

Более 50 постоянных мегагрантов (учёные с мировым именем). 100 приглашённых исследователей высокого класса. 5 тысяч публикаций в год в базах Scopus и WoS. 50 процентов преподавателей и исследователей, имеющих опыт работы за рубежом. 100 исследовательских лабораторий мирового уровня. 250 образовательных программ, разработанных совместно с зарубежными партнёрами. 15 процентов – доля иностранных студентов