Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу необходимо владеть современными технологиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
-Самоопределение;-Смыслообразование; -Нравственно – эстетическое оценивание; -Самооценка.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Формирование универсальных учебных действий при подготовке к ГИА-9.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу необходимо владеть современными технологиями.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Прием «Кластер»

«Кластер » (в переводе) означает пучок, созвездие, гроздь. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы.

Стадии технологии «Критического мышления» Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Вызов: -имеющихся знаний -интерес к получению новой информации -постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: -получение новой информации -корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: размышление, рождение нового знания -постановка учеником новых целей обучения

Стадия вызова Пример. Тема урока: Состав топливно-энергетического комплекса. География 9 класс. В «корзину» учениками (учителем)были сброшены следующие понятия, которые они связали с данной темой урока : топливо, энергия, электростанция, розетка, ГЭС, АЭС, ТЭС, нефть, газ, экспорт, уголь, Западная Сибирь, дорогие тарифы, энергия Солнца, энергия ветра и т.д. Это позволило сформировать кластер «Состав топливно- энергетического комплекса» и выяснить первоначальные представления учащихся о географии топливных ресурсов, активизировать их деятельность на уроке. Состав ТЭКа Топливная промышленность Электроэнергетика Нефтяная газоваяугольная ТЭСТорфяная сланцевая АЭС ГЭС Использование нетрадиционных видов энергии (солнца, приливов, ветра и т.д.

Стадия осмысления Пример. Тема урока: Государственный строй. География 10 класс. В «корзину» учителем был сброшен кластер, который они должны заполнять изучая новую тему, работая с текстом учебника. Это позволило заполнить кластер «Государственный строй» и выяснить первоначальные представления учащихся о государственном устройстве стран мира, активизировать их деятельность на уроке. Государственный строй Примеры:

Стадия рефлексии Пример. Тема урока: Религиозный состав: мировые и национальные религии. География 10 класс. В «корзину» учениками были сброшены следующие понятия, которые они изучили и связали с данной темой урока : буддизм, сунниты, ислам, индуизм, конфуцианство, шииты, синтоизм, протестантство, мировые, иудаизм, католичество, христианство, национальные православие и т.д. Это позволило сформировать кластер «Религии» и выяснить первоначальные представления учащихся о географии религий мира.

Что ценится в работе c кластерами? умение выделять смысловые категории, слова; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение систематизировать материал; собственное видение предложенной темы.

Анализ составленного кластера позволяет определить учителю: что ученик запомнил из пройденного материала; содержит ли кластер какие-то принципиальные ошибки; владеет ли ученик системным мышлением.

Значение использования приема «кластер»: учит работать с информацией: отбирать нужную необходимую информацию, систематизировать и представлять её в системно – знаковой форме; активизирует деятельность учащихся; учит совместной работе в группе; учит оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей.

Виды универсальных учебных действий (УУД) личностныерегулятивныепознавательные коммуникативные Осмысление Осознание Принятие жизненных ценностей Осмысление Осознание Принятие жизненных ценностей Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Общеучебные Логические Постановка и решение проблем планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов Разрешение конфликтов контроль, коррекция, оценка действий партнера умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов Разрешение конфликтов контроль, коррекция, оценка действий партнера умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Прием «кластер» формирует УУД по принципу: «от мысли – к действию»

Спасибо за внимание ! Автор презентации: Торгунакова Н.Н., учитель географии, МАОУ «Средняя школа 8», г. Когалым.