Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Транксрипт:

Выполнила Дробязко М. А.

Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное. «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.» Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж.

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Формирование нового стиля мышления. Развитие базовых качеств личности. Развитие аналитического, критического мышления. Формирование культуры чтения. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения. получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения. размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.

Инсерт «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «-» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее

Кластер

Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Мозговая атака Чтение с остановками Толстый и тонкий вопросы Групповая дискуссия Эссе Перепутанные логические цепочки Таблица «З-У-Х» Взаимоопрос Бортовой журнал

Тема урока: «Когда наступит лето?» Цель урока: систематизировать знания учащихся о временах года, названиях месяцев и их последовательности. 1. Фаза вызова (определение темы урока) Группы ребят получают задание собрать из отдельных частей картинку (пазлы). О чем же мы будем сегодня говорить? (ответы детей) 2. Осмысление (работа по теме урока) а) Составление кластера при помощи загадок б) Работа по учебнику в) Продолжение работы с кластером –А теперь вы немного поработаете самостоятельно в группах и подумаете, чем мы еще можем дополнить нашу схему 3. Рефлексия а) Мы сегодня поговорили о многом, попробуйте сейчас за несколько минут придумать рассказ о том, что нового вы узнали сегодня на уроке. (работа в группах) б) Прослушивание зарисовок, домашнее задание.

Тема урока: Страны мира Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми странами мира и их достопримечательностями 1 Стадия Вызова Что вы знаете о стране Франция? Начало заполнения таблицы «З-Х-У» 2 Стадия Осмысления После доклада продолжить заполнение таблицы 3 Стадия Рефлексии Обсуждение или взаимоопрос Домашнее задание: Эссе на тему: Франция