Программа элективного курса по географии для учащихся 10-11 классов «Природа и человек: проблемы экологии» составитель – учитель географии МАОУ Центр образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки актуальной становится разработка элективных курсов для обучающихся.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Составитель : методист по биологии ОМЦ ЮОУО Щеголькова Е. Ю.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Shibu lijack «Географическое положение России» Ст.Константиновская МОУ СОШ 13 учитель географии Куценко Светлана Алексеевна Элективный курс.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Транксрипт:

Программа элективного курса по географии для учащихся классов «Природа и человек: проблемы экологии» составитель – учитель географии МАОУ Центр образования 47 Сидорчук Людмила Олеговна

Пояснительная записка Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Со страниц многих журналов, газет, книг не сходят слова: «экологический кризис», «экологические проблемы», «экологическая политика» и т.д. Основы экологических знаний учащиеся получают на уроках географии, но возможности изучить аспекты тех или иных экологических проблем более подробно часто в силу ограниченности учебного времени нет, вот почему изучение данного элективного курса актуально. Кроме того, у многих учащихся высокий уровень мотивации к рассматриваемым вопросам.

Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе, связанный с углублённым изучением предметов общественно-научного цикла. Программа рассчитана на 34 часа.

Цель программы: создать условия для развития у старшеклассников интереса к изучению географии учить умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания по теории предмета развивать творческие способности и коммуникативные умения школьников (умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и др.)

Задачи курса формирование у учащихся представлений о геоэкологических проблемах и экологического мировоззрения дать возможность школьникам ориентироваться в реальной жизни – в проблемах своего двора, района, города, региона активизировать формирование умения всестороннего анализа комплексных проблем, связанных с современным состоянием окружающей среды способствовать формированию умения учащихся работать с различным фактическим материалом – статистическим, картографическим, литературным и т.д.

Изучение курса способствует формированию ключевых компетенций старшеклассников: познавательной информационной коммуникативной социальной продуктивной (умение быть способным создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них) нравственной (готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам, в том числе экологическим)

Структура курса Программа изучения курса рассчитана на 34 учебных часа и состоит из трёх частей: вводная – знакомит школьников с основополагающими понятиями геоэкологии, содержит общую характеристику геоэкологических проблем макрорегиональная – включает в себя обзор и краткий анализ проявления экологических проблем в различных районах земного шара региональная - на примере крупных регионов Российской Федерации знакомит учащихся с состоянием окружающей среды и основными геоэкологическими проблемами нашей страны

РАЗДЕЛ I Будущее человечества под угрозой (15 часов) Тема 1. Научные основы изучения глобальных экологических проблем. Тема 2. Социальное развитие и окружающая среда. Тема 3. Человечество и атмосфера. Тема 4. Человечество и гидросфера. Тема 5. Человечество и почвы. Тема 6. Биосфера и человек. Тема 7. Здоровье населения мира – важнейший критерий экологического состояния планеты.

РАЗДЕЛ II Территориальные особенности проявления глобальных проблем (7 часов) Тема 1. Геоэкологические проблемы и их проявление на материках Земли.

РАЗДЕЛ III Геоэкологические проблемы России и её регионов (12 часов) Тема 1. Природа России и её роль в поддержании экологического равновесия. Тема 2. Современное состояние окружающей среды на территории РФ. Тема 3. Зональные особенности антропогенного воздействия на природную среду России. Тема 4. Характеристика региональных геоэкологических проблем. Тема 5. На пути к устойчивому развитию.

Ожидаемые результаты В результате изучения элективного курса «Природа и человек: проблемы экологии» учащиеся должны знать/понимать: основные геоэкологические термины и понятия; особенности современного этапа развития геоэкологии, ее объект, предмет, методы и источники геоэкологической информации значение географии в решении геоэкологи- ческих проблем человеческого общества особенности современного природопользо- вания, специфику геоэкологических проблем в пространственно-временном измерении роль России в стабилизации состояния окружающей среды на глобальном уровне

Ожидаемые результаты В результате изучения элективного курса «Природа и человек: проблемы экологии» учащиеся должны уметь: определять и сравнивать по разным источни- кам информации тенденции развития геоэко- логических процессов и явлений оценивать и объяснять степень природных и техногенных изменений геоэкологической обстановки проводить моделирование геоэкологических ситуаций с учетом пространственно-времен- ных характеристик.

Ожидаемые результаты В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: наблюдать и описывать экологические ситуации выдвигать гипотезы и отстаивать их представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм интерпретировать результаты эксперимента делать выводы

Ожидаемые результаты Результативная сдача ЕГЭ по географии (в ходе изучения данного курса - актуализация знаний учащихся по начальному курсу географии, географии материков и России) Возможность подготовки учащихся к научно-практическим конференциям (многие вопросы данного курса достаточно актуальны) Возможность интеграции и проектной деятельности Практическая значимость курса

Методы, приёмы и технологии, используемые в процессе изучения элективного курса: Решение задач экологического содержания Постановка вопросов проблемного содержания экологической тематики Игровые технологии Уроки-лекции, семинары, диспуты Использование произведений художественной литературы и живописи в процессе формирования экологической культуры детей Развитие творческих способностей учащихся Проектная деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ занятие по теме «Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды» занятие по теме «Проблемы Мирового океана» занятие по теме «Байкал и проблемы экологии» эколого-географическая игра по теме «Земля – наш дом»