«Приобщение детей к истокам национальной культуры, быту, языку осетинского народа» Воспитателя осетинского языка Цораевой Дианы Ахсарбековны Г. Владикавказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Итоговая презентация
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Транксрипт:

«Приобщение детей к истокам национальной культуры, быту, языку осетинского народа» Воспитателя осетинского языка Цораевой Дианы Ахсарбековны Г. Владикавказ 2012

Цораева Диана Ахсарбековна 1973 г. рождения Стаж работы 20 лет Образование- высшее Место работы МБДОУ 51

Формирование личности ребенка в процессе приобщения к традициям осетинской народной культуры. Патриотическое воспитание дошкольников.

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявит себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народный фольклор.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания, и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Республики. Будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры, быту, языку.

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Развивать эмоционально нравственную сферу ребенка средствами народного искусства. Показать детям красоту осетинского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка.

1. Формирование чувств национального достоинства. 2. Широкое использование всех видов фольклора ( песен, потешек, посло- виц, поговорок и т.п.) 3. Знакомство с осетинским народ- ным искусством. 4. Знакомство с осетинскими народ- ными играми.

В курсе изучения осетинского языка ребенок формируется как личность, корни которой уходят в традиции и законы своего народа, происходит его приобщение к жизни предков, что очень важно : без знания языка теряются связь с народом, его прошлым и настоящим.

Одной из важнейших проблем является возрождение и развитие языка, т.к. язык является духовной ценностью, культурным достоянием народа, определяет и ее национальную самобытность. Есть язык и носители языка- есть народ!

В детском саду национально- региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно- образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой через все виды деятельности : игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, двигательную. В группах имеются мини уголки, где дети знакомятся с предметами быта, традициями. На всех праздниках дети рассказывают стихи, поют песни. Дети участвуют в городских конкурсах «Аргъæутты бæстæ», «Коста детям».

В детском саду часто проходят тематические вечера : «Литературная викторина», «Зондабитæ». Совместно с библиотекой Д. Мамсурова был организован литературный вечер «М. Басиев - детям». Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности через инсценировки разных видов. Сегодня я хотела бы остановиться на использовании детского фольклора.

Знакомство с национальной культурой Игровая деятельность Учетная деятельность Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Изобразитель ная деятельность Связь национально-регионального компонента с другими видами деятельности

фольклор Песни, потешки Скороговорки Пословицы, поговорки, загадки Националь ные игры сказка

На материале дошкольного фольклора я составляю тематические игры-инсценировки. Такие инсценировки мы разыгрываем по подгруппам : одна подгруппа- «артисты», друга- «зрители». Бывают и промахи, особенно в первой половине учебного года. В таких случаях я учу детей доброжелательно относится друг к другу. В моей работе помогают и родители. Чтобы держать их в курсе дел, в уголке есть раздел «Учите вместе с нами». Совместно с родителями мы проводим спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», где также имеют место осетинские народные игры.

Формы работы с детьми Занятия Игры Кружковая работа Праздники Самостоя- тельная деятельность Экскурсии Трудовая деятельность Смотры, конкурсы

Формы работы с родите- лями Анкетиро- вание Консуль- тации Выставки Беседы Конкурсы Родительское собрание Экскурсии Совместные праздники

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего аула. Но еще есть историческая память поколений. Задача педагога – передать ее детям, наполнить их сердца негаснувшим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей республики.

Осетинский народ оставил богатое наследие своим предкам. Новое применение находит сейчас творчество народных умельцев – худо- жественное наследие возвра- щается в наши дома как деко- ративное украшение интерьера, как сценические костюмы, как оригинальные сувениры, которые,разлетаясь по странам мира, становятся визитными карточками осетинской худо- жественной культуры.

Цель проекта: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе осетинского фольклора. Задачи: Воспитание любви к родному краю. Знакомство с характерными особенностями осетинского фольклора. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, гордости за свой народ. Развитие творческих способностей детей.

Для успешной реализации данных задач были определены направления, по которым была проведена определенная работа: Изучение осетинского фольклора (сказки, пословицы, поговорки) Изучение музыкального фольклора (хороводные и обрядовые песни, танцы, народные песни) Изучение игрового материала. Новизна проекта заложена в изучении именно регионального фольклора с детьми дошкольного возраста, т.к. работа по использованию осетинского фольклора ведется многими педагогами, в т.ч. музыкального руководителя. Ценность использования регионального фольклора состоит в возможности на его основе узнать историю края, традиции осетин, культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.

Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа по внедрению в обучение разнообразных приемов и методов : беседы, развлечения, игры, разучивание фольклорных произведений. Результатом работы стало обогащение знаний детей и педагогов по истории родного края, приобщении детей к истокам народной культуры. И работа эта продолжается по сей день.