Подготовила: учитель начальных классов Макарова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Advertisements

I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Калеева Н.Г., учитель начальных классов.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах. Горнева Т.В., учитель начальных классов.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов Макарова И.Н.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Цель и задачи технологии продуктивного чтения: Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Традиционный урок Продуктивное чтение До чтения. Учитель готовит к восприятию текста, например: «Сейчас я расскажу вам о писателе…» или «Сегодня узнаем о…» Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают. После чтения. Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя. До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст по его названию. А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведём диалог с автором, задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.» Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.

Этапы работы с текстом: Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом.

1 этап. Работа с текстом до чтения. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача взрослого – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Приёмы: Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста.

Приёмы: Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение

III этап. Работа с текстом после чтения. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача взрослого – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Приёмы: Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

- Что вы можете сказать о характере этого человека? - Кем он может быть по профессии?

Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каком животном пойдёт речь?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Зафуфукал -запыхтел, засопел Зигзаги - кривые линии Засеменил - пошёл быстро-быстро маленькими шажками Опомнилась - прийти в сознание, вернуть себе самообладание «от страха у Маши руки-ноги отнялись» «гадюка вскинулась всем телом»

Плеть (также плётка) сплетённые вместе верёвки или ремни на рукоятке. Обычно представляет собой несколько (чаще всего от двух до девяти) плетёных «хвостов» из кожи или другого материала, объединённых рукоятью. Исторически весьма древний инструмент. Главным образом, является орудием телесного наказания, используется в работе пастухами, в ряде случаев применяется всадниками для управления лошадью. При определённых обстоятельствах, может являться и оружием.

Меня удивило……….. Я почувствовал……… Я думаю………………

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894–1959) Родился в семье учёного- орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.

Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл сказки – не сказки. Герои Бианки живут своей обычной, природной жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.

Читайте книги детских писателей о природе!