«Методическое сопровождение подготовки педагогов и выпускников к итоговому сочинению в 2015 году»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Advertisements

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Заседание ГМО учителей русского языка и литературы 28 августа 2014 года Заборников В.М., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 Предмет Мин. кол -во баллов, установле нное Рособнадз ором Средний балл по ОУ Средний балл по городу Средний балл по РК Средний.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения Итоговое сочинение проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от года.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Итоговое сочинение Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ3 с углубленным изучением отдельных предметов Гаврилова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

«Методическое сопровождение подготовки педагогов и выпускников к итоговому сочинению в 2015 году»

Итоговое сочинение – это надпредметная форма итоговой проверки речевых компетенций, формируемых у школьников на большинстве из изучаемых ими предметов (при определяющей роли русского языка и литературы как учебных дисциплин).

Такая итоговая письменная работа должна проверять способность создавать развёрнутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает изложение собственной точки зрения с опорой на литературные произведения, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы? Конкретные темы будут опубликованы в день написания сочинения. Для часового пояса будет определена одна тема по каждому направлению.

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) ( Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества писателя, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.) Вопросы, заданные человечеству войной. (Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Человек и природа в отечественной и мировой литературе. (Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и другими аспектами взаимодействия человека и природы). Спор поколений: вместе и врозь. (Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о проблемах взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Чем люди живы? (Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Критерии оценивания. Какое изложение пишут выпускники?

Подготовка председателей экзаменационных комиссий общеобразовательных организаций по проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания итогового сочинения (изложения). Подготовка учащихся выпускного класса к итоговому сочинению.

Высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «учитель русского языка и литературы». Опыт проверки сочинений в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Для всех председателей ЭК - видеоконференция 6 октября в 14 часов 1 группа - 10 октября, 27 октября 2 группа - 13 октября, 27 октября 3 группа - 14 октября, 28 октября 4 группа - 14 октября, 28 октября 5 группа - 15 октября, 29 октября 6 группа - 21 октября, 30 октября 7 группа - 21 октября, 30 октября 8 группа - 22 октября, 31 октября 9 группа – 22 октября, 31 октября

1 группа – Бокситогорский, Кировский, Сланцевский районы 2 группа – Волосовский, Волховский, Лодейнопольский районы 3 группа – Всеволожский район 4 группа – Выборгский район 5 группа – Гатчинский район 6 группа – Кингисеппский, Киришский районы 7 группа – Ломоносовский, Лужский районы 8 группа – Подпорожский, Приозерский, Сосновоборский районы 9 группа – Тихвинский, Тосненский районы

Критерий Баллы 3210 К 1 15,98% (16,2%) 43,2% (43,9%) 25,15% (26,8%) 15,98% (13,1%) К 2 Нет в критериях 33,43% (44,4%) 50,3% (39,9%) 16,27% (15,7%) К 3 17,46 % (22,2%) 34,62% (28,3%) 28,4% (31,3%) 19,53% (18,2%) К 4 28,11% (29,9%) 42,9% (37,3%) 13,31% (18,5%) 15,68% (14,3%) К 5 38,9% (33,9%) 35,1% (37%) 14,3% (11,4%) 11,6% (17,7%)

ВС 1 – С 4Итоговый балл 82/1 – 2 – 2/1 – /1 – 3 – 3/1 – /1 –1 –1/0 – /1–2–3/1– /0–3–2/1– /0–3–2/1–252 92/1–2–2/1– /1–2–2/1– /1–3–3/1– /1–3–3/1– /1–3–3/1–256

Соответствие теме. Наличие основной мысли. Аргументированность основной мысли. Полнота, глубина и самостоятельность раскрытия темы. Связность, последовательность, логичность раскрытия основной мысли. Стройность композиции. Стилевое единство, выразительность повествования. Фактическая точность. Речевая грамотность.

КПК «Теория и методика обучения сочинению по русскому языку и литературе в выпускном классе», 36 часов (с 26 сентября по 31 октября) КПК «Система работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА», занятие 9 октября. Семинар «Методическое сопровождение преподавания русского языка и литературы в основной и средней школе в 2014 – 2015 учебном году» (для руководителей МО, 23.09) Семинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе (ЕГЭ, ГВЭ, итоговое сочинение)» (02.10) Семинар-практикум по вопросам ГИА (по заявкам районов) Индивидуальные консультации. «Методические рекомендации по подготовке выпускников к итоговому сочинению» (к 10 октября)

Автор презентации: Терешина Валентина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Телефон: , доб Электронный адрес: