Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Advertisements

Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.
Сомова Светлана Геннадьевна Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
Вопрос Почему стало возможно вести хозяйство силами одной семьи? Почему не могло быть богатых и бедных среди охотников на мамонтов?
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Как люди считают время."
Отрицательные числа и «линия времени» (презентация ученика) Авторы: ученики шестого класса Никифоров Константин, Данилов Евгений, Степанов Алексей.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
Cчет лет в истории Учитель истории ОУ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербурга © Патрушевой Л.Н год.
Работу выполнили: учитель истории МАОУ СОШ 13 Широкова Ю.В. и ученики 5 «А» класса.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс- нить, когда были те или иные исторические события, какое из них.
Более 6 тысяч лет назад люди высчитали число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние.
г.История 5 класс. иристоя иричстоеский исникточ олархеогия нограэтфия.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Транксрипт:

Счёт лет в истории 5 класс

При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло между событиями. Для этого нужен счёт времени. Люди издавна считают время по годам, но в истории часто приходится пользоваться более длинными отрезками – сотнями и тысячами лет. Годы, века, тысячелетия

100 лет составляют столетие или век, 10 веков составляют тысячелетие. События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же. Годы, века, тысячелетия

(прошлое) до нашей эры наша эра (будущее) рождение Иисуса Христа 100 лет составляют столетие или век, 10 веков составляют тысячелетие. События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же. Последовательность событий удобно обозначать на линии времени. Годы, века, тысячелетия

Историческое время удобно считать по порядку. Но нужно знать точку отсчёта. Какой год считать первым? Древние люди вели счёт времени от памятного события. В древних царствах счёт вели по годам правления царей. В разных странах у разных народов был разный счёт лет. Как считали время в древности

В наше время существует счёт времени у которого точкой отсчёта является рождение Иисуса Христа. Наша эра насчитывает 20 веков. У каждого года, века, тысячелетия нашей эры есть свой порядковый номер. Обозначение времени какого-либо события называется датой. Например 988 год – крещение Руси, 1147 год – первое упоминание о Москве в летописи, 1794 год – основание станицы Брюховецкой. Даты могут быть более точными, когда указываются число, месяц, год. 9 мая 1945 года – день Победы в Великой Отечественной войне. Века принято обозначать особыми, римскими, цифрами. Например, Великая Отечественная война была в ХХ (20) веке. Наша эра

История человечества намного длиннее нашей эры. Скажем земледелие возникло 10 тысячелетий назад. А наша эра началась только 2 тысячелетия назад. Значит земледелие появилось на 8 тысячелетий раньше, т.е. ещё до нашей эры. Иначе говоря земледелие возникло в 8 тысячелетии до нашей эры (сокращенно пишется – до н.э.). Письменность возникла 5 тысячелетий назад или в 3 тысячелетии до н.э. (5-2). Счёт лет до нашей эры очень удобен. Только нумерация их на линии времени идёт в обратном направлении. Например, после 3 года до н.э. шёл 2 год до н.э. и т.д. Счёт лет до нашей эры

1. I (1) век до нашей эры начался в 100 году до н.э., а закончился в 1 году до н.э. какой год был перед 100 годом до н.э.? К какому веку он относится? Какой год шёл перед 30 годом до н.э.? Какой год был следующим после него? 2. Какой век шёл после III (3) века до н.э.? А перед ним? 3. Какой год был раньше: 40 год до н.э. или 20 год н.э.? На сколько лет раньше? 4. Люди научились выплавлять медь 9 тысяч лет назад. В каком тысячелетии до нашей эры это было? 5. Задания в рабочей тетради Закрепление