ТЕМА: Зачем нужны поезда? Урок окружающего мира в 1-ом классе УМК «Школа России» Выполнила учитель I категории МОАУ СОШ с. Томское Амурской области Серышевского района Плянтас Елена Валентиновна
Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.
Научиться объяснять … Научиться различать …
Поезд метро
Электричка
Поезд дальнего следования
Товарный поезд
Товарные поезда
Пассажирские поезда
Рельсы лежат на шпалах деревянных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам. Рельс это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ЭСТАКАДА ЛОКОМОТИВ РЕЛЬСЫ ШПАЛЫ ТУННЕЛЬ ШЛАГБАУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД ВАГОНЫ
ЭСТАКАДА – строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь.
ТУННЕЛЬ – сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах.
ШЛАГБАУМ – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах.
Железнодорожный переезд
В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.
Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы.
В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути на ходу легко сойти. В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути на ходу легко сойти.
Зачем люди создают поезда? Какие бывают поезда? Как устроена железная дорога?
Использованные ресурсы: