Образовательный центр интеллектуального развития детей младшего школьного возраста «Новое поколение» Ерохина Анна Сергеевна
Актуальность проекта: Младший школьный возраст (7-11 лет) – начало школьной жизни ребенка. Он соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Ребенок в этом возрасте приобретает: 1. Внутреннюю позицию школьника 2. Учебную мотивацию Ведущей становится учебная деятельность. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени. На её основе у детей возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, планирование), а также потребности и мотивы учения. От характера и результативности учебной деятельности зависит развитие личности младшего школьника. Этим определяется актуальность данного проекта.
Цель проекта: Создание единого образовательного пространства для интеллектуального развития детей младшего школьного возраста
Решаемые в проекте задачи. 1. Обеспечить каждого занимающегося в центре ребенка достаточным для его возрастного периода набором знаний об окружающем мире 2. Сформировать эмоциональный интеллект ребенка 3. Развить познавательные способности ребенка как основу его интеллекта.
Сведения о планируемых сроках реализации проекта: 1 этап: подготовительный. Подготовка проекта к внедрению ( гг.). Основное внимание уделяется решению следующих вопросов: А) повышение квалификации педагогического состава проекта Б) выбор программ, их взаимосвязь и возможность реализации на практике В) обеспечение методической литературой, специальными пособиями и наглядным материалом Г) взаимодействие со сторонними организациями (музеями, театром, досугово-развивающими центрами и т.д.) 2 этап: основной. Выполнение основных мероприятий намеченных для достижения поставленной цели( гг.) 3 этап: проведение круглых столов по итогам реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития; подготовка публикации материалов в СМИ. (2018 г.)
Описание проекта: Развитие интеллектуальной сферы младшего школьника через познания основ науки и культуры. Формирование правильной самооценки ребенка, его самоуважения и самореализации. Формирование фундаментальных новообразований: произвольности психических процессов, позволяющих ребенку сознательно регулировать своё поведение, деятельность и внимание.
Описание услуг проекта Развитие на основе интеллекта всех сфер личности; интеллектуализация психических процессов, их осознание и произвольность (формирование произвольного и намеренного запоминания, способности произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте, произвольно вычленить из памяти то, что нужно для решения текущей задачи, научиться выделить цель, условия и средства её достижения, сформировать способность к теоретическому мышлению).
Описание деятельности по проекту Основное образовательное содержание проекта реализуется через: 1. Совместную с детьми деятельность 2. Организованное обучение (занятия) 3. Самостоятельную деятельность детей
- Профессия-школьник: уроки риторики; - Профессия-школьник: уроки психологии; - Профессия-школьник: уроки логики; - Профессия-школьник: лечебная физкультура - Профессия-школьник: уроки танцевально- игровой гимнастики и хореографии; - Школа раннего развития «Знайка»: «Пишу и читаю играя»; «Занимательная планета»; «Путешествие в страну здоровья»; - Программа «умелые ручки»: Дизайнерская студия «Мастерок»; Образовательные программы центра
Стадии развития проекта Проект находится на стадии разработки (бизнес-идея).
Требуемое ресурсное обеспечение проекта Помещение для занятий (30 тыс. в месяц); Коллектив преподавателей (по 20 тыс. в месяц); Учебный и спортивный инвентарь (50 тыс.); Программы и методические пособия (100 тыс.); Интернет обеспечение (1 тыс. в месяц); Цифровая техника (компьютеры, диктофоны, магнитофоны, интерактивные доски и др.). (150 тыс.)
Результативность проекта Помощь в обучении детей младшего школьного возраста по предметам школьного курса и по элективным курсам; Оказание психологической помощи; Организация всестороннего развития ребенка младшего школьного возраста.