Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко
Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними. Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.
Детское экспериментирование Эксперименты, проводимые на улице
Задачи:Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
Экспериментирование на прогулке
Песок и глина (сравнение). Цель : выделить свойства песка и глины, сравнить их.
Вывод : Песок сухой, рыхлый, состоит из мелких частиц, сыплется, не лепится.
Вывод : Глина сырая, вязкая, мягкая, пластичная, можно разделить на части и придать ей любую форму.
Растворение в воде глины и песка. Цель : Выяснить способность глины и песка растворяться в воде. Вывод : Частицы песка крупные, более тяжёлые, быстро оседают на дно, вода остаётся прозрачной. Частицы глины мелкие, более лёгкие, оседают на дно медленно, вода остаётся мутной.
Как глина и песок пропускают воду. Цель : Выяснить способность глины и песка пропускать воду. Вывод : Песок рыхлый и пропускает воду. Глина плотная и воду не пропускает.
Нюхаем, трогаем, слушаем. Общая цель : Закрепить представление об органах чувств и их назначении.
Почему всё звучит? Цель : Определение причин возникновения звука – колебание предмета.
Вывод : Звук возникает, когда происходят быстрые колебания предмета.
Игра «Отгадай по запаху» Цель: Научить угадывать предмет с помощью обоняния.
Игра «Отгадай на ощупь». Цель: Научить угадывать предмет на ощупь без помощи зрения.
Вода принимает форму. Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Вывод : Вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Делаем мыльные пузыри. Цель: Познакомить детей со способом получения мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.
Вывод : Обычное мыло, растворённое в воде образует плёночку, но не прочную. Жидкое мыло и специальная жидкость для пузырей образуют более прочную плёнку, которая позволяет выдувать большие пузыри. Пузыри по форме напоминают шарик и переливаются всеми цветами радуги.
Спасибо за внимание