Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Advertisements

МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ.
«Любознайка» Кружок по экспериментальной деятельности детей.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Песок сыпучий, хорошо пропускает воду, благодаря этому его используют в строительстве дорог. Кварцевый песок используют при производстве стекла.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Ермилова Светлан Викторовна МБДОУ «Детский сад 4 компенсирующего вида» Г. Бокситогорск Воспитатель логопедической группы Первая квалификационная категория.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Транксрипт:

Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко

Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними. Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.

Детское экспериментирование Эксперименты, проводимые на улице

Задачи:Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Экспериментирование на прогулке

Песок и глина (сравнение). Цель : выделить свойства песка и глины, сравнить их.

Вывод : Песок сухой, рыхлый, состоит из мелких частиц, сыплется, не лепится.

Вывод : Глина сырая, вязкая, мягкая, пластичная, можно разделить на части и придать ей любую форму.

Растворение в воде глины и песка. Цель : Выяснить способность глины и песка растворяться в воде. Вывод : Частицы песка крупные, более тяжёлые, быстро оседают на дно, вода остаётся прозрачной. Частицы глины мелкие, более лёгкие, оседают на дно медленно, вода остаётся мутной.

Как глина и песок пропускают воду. Цель : Выяснить способность глины и песка пропускать воду. Вывод : Песок рыхлый и пропускает воду. Глина плотная и воду не пропускает.

Нюхаем, трогаем, слушаем. Общая цель : Закрепить представление об органах чувств и их назначении.

Почему всё звучит? Цель : Определение причин возникновения звука – колебание предмета.

Вывод : Звук возникает, когда происходят быстрые колебания предмета.

Игра «Отгадай по запаху» Цель: Научить угадывать предмет с помощью обоняния.

Игра «Отгадай на ощупь». Цель: Научить угадывать предмет на ощупь без помощи зрения.

Вода принимает форму. Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Вывод : Вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Делаем мыльные пузыри. Цель: Познакомить детей со способом получения мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Вывод : Обычное мыло, растворённое в воде образует плёночку, но не прочную. Жидкое мыло и специальная жидкость для пузырей образуют более прочную плёнку, которая позволяет выдувать большие пузыри. Пузыри по форме напоминают шарик и переливаются всеми цветами радуги.

Спасибо за внимание