Принципы формирования тарифных условий Белорусской железной дороги в рамках создаваемого ЕЭП И. А. Еловой, д. э. н., проф., зав. кафедрой Белорусского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Л. В. Осипенко научный сотрудник.
Advertisements

Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Логистическая компания, оказывающая широкий спектр услуг в области транспортных перевозок и таможенного оформления, используя автомобильный, авиационный,
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
Москва 2015 Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток-Запад ДОКЛАД ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Тарифное регулирование и взаиморасчёты между операторами телекоммуникаций в Украине Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
«Возможности сотрудничества железных дорог Беларуси и Литвы» BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Транксрипт:

Принципы формирования тарифных условий Белорусской железной дороги в рамках создаваемого ЕЭП И. А. Еловой, д. э. н., проф., зав. кафедрой Белорусского государственного университета транспорта Слайд 1

Отличительные особенности железнодорожного транспорта Республики Беларусь от Российских и Казахских железных дорог: небольшая протяженность и различия в густоте железнодорожной сети, а также в технической оснащенности; большая конкуренция на рынке транспортных услуг с автомобильным транспортом, а также с соседними государствами при транзитных перевозках; отличная от Российских и Казахских железных дорог структура управления и себестоимость перевозимых грузов; противоестественное соотношение между уровнями тарифов в различных видах сообщения и др. Слайд 2

Тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов в Беларуси, России, Украине, Литве, Латвии и Казахстане (350 км) Слайд 3

Тарифы на экспортные перевозки грузов в Беларуси, России, Украине, Литве, Латвии и Казахстане (350 км) Слайд 4

Схема финансового положения перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом Беларуси Перевозки грузов и пассажиров Внутриреспубликанские Международные ПассажирскиеГрузовыеПассажирские Грузовые Транзит Вывоз Ввоз Транзит Вывоз Ввоз Прибыльные перевозкиУбыточные перевозки Пригородные Межобластные и межрайонные Слайд 5

Основные недостатки существующей тарифной системы железнодорожного транспорта Беларуси: 1 Наличие перекрестного финансирования убыточных внутриреспубликанских перевозок грузов и пассажиров; 2 Не сформулирована государственная позиция в отношении взаимодействия между государством, Белорусской железной дорогой, частными операторами-владельцами вагонов, потребителями транспортных услуг; 3 Не учитывается в полной мере баланс интересов: - грузоотправителей и грузополучателей в зависимости от их места и роли в сложных логистических системах; - перевозчиков и экспедиторских компаний; - государств, по территории которых пролегают маршруты перевозок. Слайд 6

Средневзвешенная зависимость периода возврата инвестиций на приобретение вагона от уровня вагонной составляющей в тарифе 8 32 Слайд 7

Соотношение между доходами дорог при работе с частными операторами подвижного состава 70%15% 85% 13% 15% 85%15% 74% 13% Белорусская железная дорога Российские железные дороги Потери дороги (доходы оператора) Потери клиента (доходы оператора) Доходы дороги не изменились Доходы дороги уменьшились Слайд 8

Требования к тарифам и срокам доставки грузов в рамках создаваемого ЕЭП: Слайд 9 - транспортные услуги должны быть эффективными и адаптированными к системам производства и сбыта готовой продукции; - тарифное регулирование на рынке транспортных услуг должно рассматриваться исходя из принципов и правил логистики, которые находят свою реализацию в сложных логистических системах; - тарифная система государства должна формироваться на основе верхних пределов тарифов, которые ограничены ценами ресурсов на звеньях логистических систем; - параметры логистических схем доставки должны вписываться в верхние пределы тарифов и сроков доставки грузов.

Слайд 10

Ц о = 200 долл/т Поведение функций безразличия при изменении параметров схем доставки Слайд 11

Интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность и качество схемы доставки груза где С т - предельная тарифная ставка, руб/т; Т д – предельный срок доставки, сут; Р ст – статистическая нагрузка вагона, т/ваг. Слайд 12

Предлагаемый подход к установлению верхних пределов тарифов и сроков доставки позволяет: – сделать тарифы простыми, понятными и стабильными. Устанавливаемое верхнее предельное значение тарифа будет понятным для клиентов и транспортных организаций. Стабильность тарифов будет обеспечиваться зависимостью от цен материальных ресурсов и конечной готовой продукции на элементах производственно-транспортно-сбытовых систем; – максимально приблизить базовую основу регулируемых тарифов к реальным издержкам, которая будет содержать в себе постоянно действующие стимулы к уменьшению затрат, повышению производительности и качественных параметров транспортного процесса. Слайд 13

Основные принципы формирования тарифных условий Белорусской железной дороги в рамках созда ваемого ЕЭП: 1 Безубыточность перевозок грузов. 2 Стабильность уровней тарифных ставок для обеспечения выполнения долгосрочных внешнеэкономических контрактов. 3 Конкурентоспособность перевозимых товаров на внешнем рынке с учетом транспортной составляющей. 4 Установление тарифных ставок на международные и внутренние перевозки как предельных. 5 Согласование конкурентоспособных сквозных ставок при перевозках грузов между Республикой Беларусь, Казахстаном и Россией. Слайд 14

Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте в рамках ЕЭП требует: 1 Разработки методологии и методического обеспечения расчета тарифных ставок на основе себестоимости и уровня рентабельности в рамках ЕЭП. 2 Определения общеэкономических функций тарифов и обоснования их роли в рациональном формировании транспортно-экономических связей в пределах ЕЭП. 3 Обоснования применения исключительных тарифов и компенсации потерь из-за их убыточности. 4 Разработки методологии и методического обеспечения расчета тарифов на экспортно-импортные перевозки, способствующих развитию внешнеторговых транспортно-экономических связей государств в пределах ЕЭП. 5 Введения в действие системы дифференцированных грузовых железнодорожных тарифов. Слайд 15