Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Презентация на тему: «Пожарная безопасность» Выполнил работу воспитатель МДОУ 7 «Незабудка » Марунич Наталья Михайловна г. Мегион.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
Проектная деятельность с детьми старшей группы 12 «Теремок»
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
« Человеку друг огонь – только ты его не тронь»!.
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД П. С ОЛИДАРНОСТЬ. Коровкина Р.Д. К семинару –практикуму : «Проектный метод воспитательно.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.
Проект по пожарной безопасности. Средняя группа. Воспитатель- Тарасова С.Г.
Транксрипт:

Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта: 1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения; 2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта: 1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; 2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения; 3. Уточнить знания детей о профессии пожарного; 4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; 5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности. 6. Знать средства пожаротушения, познакомить с профессией пожарного. 7. Профилактика панического страха перед огнем. 8. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Участники проекта: воспитатели ДОУ; дети старшего и подготовительного возраста; родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: два месяца овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности; введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности; повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ. Ожидаемые результаты:

1 этап «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: -обобщать знания детей об электричестве, -расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, -познакомить детей с причиной проявления статического электричества, -закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивающие задачи: -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, -развивать волевую готовность к школе. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира. -вызывать радость открытий, полученных из опытов, -воспитывать умение работать в коллективе.

2 этап «Красивый и опасный – огонь прекрасный» Цели: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком (подарок Прометея) 2. с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы, воспитывать чувство осторожности.

3 этап «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар» 1)Познакомить с пожароопасными предметами (легковоспламеняющиеся жидкости, горючие вещества) 2)Сформировать чувство опасности огня и дыма 3)Систематизировать знания о причинах пожара, умение вызвать пожарных по телефону (вести диалог, правильно описывать ситуацию) 4)Знакомство с профессией «ПОЖАРНЫЙ» 5). Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара

Познавательное занятие «Огонь друг или враг»; Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности «Как обеспечить безопасность»

«Профессия пожарного опасна и почетна» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»; Экскурсия в пожарную часть (с привлечением родителей); Блиц – турнир «Юные пожарники».

Экскурсия в пожарную часть

«Мы – пожарные» Занятие Пожарная безопасность: «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; Спортивное развлечение «Спешим на помощь»; Выставка работ «Пожарные автомобили».

Выставка совместных с родителями работ

«Литературная викторина» Чтение художественных произведений о пожаре. «Вечер загадок и отгадок»; Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.

Конкурс рисунка «Спасем мир от пожаров!»

«Берегите лес от пожара» Занятие «Пожар в лесу»; Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби»; Беседа «Не жгите опавшие листья».

Проект подготовила воспитатель Пономарева Е. В.

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!» Благодарю за внимание