«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»
Основные направления общего образования 2 Дошкольное Начальное общее Начальное общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД формирование личности формирование личности развитие индивидуальных способностей развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни
Стандартизация системы дошкольного образования 3 ФГТ ДОФГОС ДО
Стандартизация систем дошкольного и общего образования 4 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Общее образование Дошкольное образование
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 5 Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 6 Статья 64. Дошкольное образование 2. … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся Статья 64. Дошкольное образование 2. … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 7
Специфика результатов освоения ООП ДО 8 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров
Целевые ориентиры поставлены для: 9 учредителей ДОО для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ педагогов и администрации ДОО для решения задач: формирования Программы анализа своей проф. деятельности взаимодействия с семьями воспитанников авторов образовательных программ ДО исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей от 2 мес. до 8 лет родителей (законных представителей) детей от 2 мес. до 8 лет для их информированности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ широкой общественности
Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для: аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 10
Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 11 ФГТ
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 12 ФГОС 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 13 ФГОС 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 14 ФГОС 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 15 ФГОС 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 16 ФГОС 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 17 ФГОС 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 18 ФГОС 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 19 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 20 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 21 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 22 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 23 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 24 ФГОС
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 7.Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности 25 ФГОС
Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) (ФГОС) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п 4 ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.