Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО
Изменения в образовании ставят вопрос о смене системы оценивания
Оценка 1)Внутренняя (промежуточная аттестация) 2)Внешняя (государственная итоговая аттестация)
Внутренняя оценка Результатом является внутришкольный мониторинг, который отражает способность к решению учебно-практических,учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.
Внешняя оценка Результат -итоговая аттестация, которая характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает комплексный подход к оценке результатов Три группы результатов: Личностные Метапредметные Предметные
Особенности оценки личностных результатов Формирование результатов обеспечивается в ходе образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Обязательная оценка: соблюдение норм и правил поведения; участие в общественной жизни; прилежание и ответственность за результаты обучения; осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки.
Особенности оценки метапредметных результатов Объект оценки: способность и готовность к освоению систематических знаний,их самостоятельному пополнению, переносу, интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
Внутренний школьный мониторинг Стартовая диагностика Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе( обязательно основано на работе с текстом) Текущего выполнения выборочных учебно- практических и учебно- познавательных заданий Защита итогового индивидуального проекта
Индивидуальный проект o Выполняется в рамках одного или нескольких предметов o Выполнение обязательно для каждого ученика o Для каждого разрабатывается план, программа подготовки проекта o Проект обязательно должен иметь практическую направленность o Проект должен иметь пояснительную записку, ход выполнения, источники, отзыв руководителя o Обязательно публичное представление перед комиссией
Есть критерии оценивания проекта Отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале, личном деле, в аттестате об основном общем образовании
Особенности оценки предметных результатов Объект оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач, основанных на изучаемом учебном материале Особенности: Выделение базового уровня достижений как точки отсчета(«удовлетворительно») Превышающий базовый: Повышенный уровень(«хорошо») Высокий уровень («отлично»)
Ниже базового: Пониженный уровень(«неудовлетворительно») Низкий уровень («плохо», «1») Должна быть динамика формирования предметных результатов каждого ученика.
Портфель достижений как инструмент динамики образовательных достижений Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика. Основные цели такого включения: педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать учебную мотивацию, поощрять активность, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; использованием обучающимися портфеля достижений при выборе направления профессионального образования.
Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образования Формируется на основе: результаты внутреннего мониторинга; оценки за выполнение итоговых работ; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К ТЕМЕ