Исследовательский проект «Экология рабочей среды обучающихся МБОУ «Сидорковская ООШ» » Работу выполнили : обучающиеся 6 класса Комиссарова Влада и Ушаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Advertisements

Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
Цель: проверить соответствие экологической комфортности школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам. Задачи: определить площадь школьных помещений.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Глаз – важнейший из наших органов чувств 90% всей информации люди получают через глаза В древности глазам приписывали всевозможные мистические свойства.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
Лучинская школа Определение уровня экологической комфортности в кабинете. Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
КТО ПЕРВЫЙ? 12 * 3 = * 2 = * 3 = * 13 = * 4 = ПОБЕДА!!! 15 * 3 = * 2 =
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Экология рабочей среды обучающихся МБОУ «Сидорковская ООШ» » Работу выполнили : обучающиеся 6 класса Комиссарова Влада и Ушаков Игорь Руководитель: учитель математики Карамнова Н.Н. МБОУ «Сидорковская ООШ»

Актуальность проекта ЗДОРОВЬЕ физическое, психическое, социальное, нравственное Наследственность 20% Образ жизни 50% Уровень здравоохранения 10% Состояние окружающей среды 20%

Проблема : ухудшение зрения детей, быстрая утомляемость Ожидаемый результат: обучающиеся будут осведомлены о соответствии санитарным нормам учебных кабинетов.

Цель : выяснить влияние условий работы во время урока на состояние здоровья и настроени е. Задачи: 1. Изучить литературу, рассмотреть иллюстрации об экологических факторах, влияющих на здоровье человека. 2. Выполнить измерения кабинетов. 3. Провести расчёты. 4. Обработать информацию. 5. Подготовить презентацию.

Методы и приёмы: 1. Выполнить измерения кабинетов. 2. Провести необходимые расчёты. 3. Составить таблицы. 4. Построить диаграммы.

Этапы работы: 1.Теоретический. 2.Практический. 3. Аналитический.

Составляющие ЗОЖ 1. Рациональное питание. 2. Режим дня. 3. Двигательная активность. 4.Закаливание. 5. Личная гигиена. 6. Грамотное экологическое поведение. 7.Психогигиена. 8. Сексуальное поведение. 9. Отказ от вредных привычек. 10. Безопасное поведение.

Как сохранить здоровое зрение. Профилактика близорукости заключается в укреплении здоровья растущего организма. Приобщение к физкультуре и спорту, организация режима дня школьника, витаминизированное питание, правильная посадка и другие факторы, которые считаются «мелочами» - хорошая бумага, тёмные чернила, качественный мел, вовремя сделанная гимнастика для глаз, достаточная освещённость школьного кабинета - всё это помогает сохранить здоровое зрение.

Таблица с нормативными показателями мебели. Рост ученика, см. Высота стола, см. Высота стула, см Свыше

Как выполнять измерения и расчёты Измерить: 1. а, в, с кабинета в метрах, вычислить S и V, приходящиеся на одного человека. 2. а и с окон и дверей. Высчитать световой коэффициент естественного освещения СК=Sокон / S помещения. 3. а и в вентиляционных отверстий. Высчитать коэффициент аэрации КА=Sвентиляционных отверстий / Sпомещения. 4. в прохода между рядами и удалённость последней парты от классной доски. 5. Высоту столов и стульев. 6. Определить искусственное освещение кабинета КИО = количество ламп х мощность / площадь помещения. 7. Высчитать t ср. воздуха.

Кабинет математики. Комната: а=5,6 м; в=3,5 м с=2,6 м. S=5,6 *3,5=19,6 кв.м.; На одного человека: S=19,6:3=6,5 кв.м. V=19,6*2 6=50,96 куб.м. На одного человека: V=50,96:3=17 куб.м. Окно: а=1,2 м; с=1 25 м; S=1,5 кв.м. СК=Sокон:Sпомещения; СК=3:19,6=0,15 Форточка: а=0,6 м; в=0,36 м, S=0,6*0,35=0,21 Дверь: а=2 м; в=0,9 м S=0,9*2=1,8 кв.м. Sф +Sд=0,21+1,8=0,21 кв.м. КА = площадь вентиляционных отверстий : площадь помещения; КА = 2:1,96=0,1

Санитарная оценка кабинета математики. Показатели По норме Фактически Соответств ие в % 1. Площадь на 1 чел. Не менее 2,5 кв.м.6,5 кв.м Объём воздуха на 1 чел. Не менее 3,75 куб.м.17 куб.м Средняя температура воздуха С20 С Естественное освещение Не менее 0,250, Искусственное освещение. Не менее 40 Вт/кв.м.40 Вт/кв.м Проветриваемость. Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев. См.таблицу 72 см. 45 см Ширина прохода между рядами см 67 см Удалённость от классной доски. 8.6 м 4,62 м.54

Кабинет биологии Комната: Комната: а =8,6 м. в=3,45 м. с=2,6 м. S=29,67 кв.м. На одного человека S=9,89 кв.м. V=77,142 куб.м. На одного человека V=25,714 куб.м. Проход между рядами 1,34 м. Удалённость от классной доски 5,67 м. СК КА СК=4.5:29,67=0,15 КА=2:29,67=0,67

Санитарная оценка кабинета биологии. Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м.9,89 кв.м.395 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м.25,7 куб.м 685 3Средняя температура воздуха С Естественное освещение Не менее 0,250,1560 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м. 40Вт/кв.м.100 6Проветриваемость Не менее 0,02О, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу 8Ширина прохода между рядами см 60 см 100 9Удалённость от классной доски 8,6 м 5,766

Кабинет истории Комната: а=2,7 м; в=5,75 м;с=2,6 м S=14,1 кв.мV=38 куб На 1 человека S=4,7 кв. м. V=12,7 куб.м. Ширина прохода между рядами 50 см. Удалённость последней парты от доски 5,7 м. СК=0,06 СК=0,06 КА=0,15

Санитарная оценка кабинета истории Показатели По норме ФактическиСоответс твие в % 1 Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. кв.м.396% 2 Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб. м. 25,7 куб.м.685% 3 Средняя температура воздуха С17-19 С100% 4 Естественное освещение Не менее 0,25 0,1560% 5 Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м. 40Вт/кв.м.100% 6 Проветриваемость Не менее 0,02 0,06300% 7 Нормативные размеры столов и стульев См.таблицу 8 Ширина прохода между рядами см.50 см.83% 9 Удалённость от классной доски 8,6 м.5,7 м.66%

Диаграмма санитарной оценки кабинета истории

Кабинет немецкого языка Комната: а=7,5 м; в=2,2 м; s=16,5 кв.м; Комната: а=7,5 м; в=2,2 м; s=16,5 кв.м; На одного человека s=5,5 кв.м. На одного человека s=5,5 кв.м. V=42,9 куб.м. V=42,9 куб.м. На одного человека V=14,3 куб.м. На одного человека V=14,3 куб.м. Проход между рядами 1,1 м. Проход между рядами 1,1 м. СК=S окон:S помещения; СК=3:16,5=0,18 СК=S окон:S помещения; СК=3:16,5=0,18 КА=S вентиляционных отверстий : S помещения; КА= 2:16,5=0,12 КА=S вентиляционных отверстий : S помещения; КА= 2:16,5=0,12

Санитарная оценка кабинета немецкого языка Показатели По норме ФактическиСоответств ие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 5,5 кв.м.220 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м куб.м.381 3Средняя температура воздуха С22 С100 4Естественное освещение Не менее 0,250,1872 5Искусственное освещение Не менее 40 Вт/кв.м Проветриваемость Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу. 8Ширина прохода между рядами см.1,1 м Удалённость от классной доски 8,6 м.6,5 м.75

Диаграмма санитарной оценки кабинета немецкого языка.

Кабинет физики Комната: а=4,35 м; в=3,6 м; с=2,6 м S=15,7 кв.м. V=40,7 куб На 1 человека: S=5,2 кв.м. V=13,6 куб.м. СК=0,19 КА=0,13

Санитарная оценка кабинета физики. Показатели По норме ФактическиСоответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 5,2 кв.м.200 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб.м. 13,6 куб.м.362 3Средняя температура воздуха С22С105 4Естественное освещение Не менее 0,25 0,1972 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв.м Проветриваемость Не менее 0,02 0, Нормативные размеры столов и стульев См. таблицу 8Ширина прохода между рядами см.120 см 160 9Удалённость от классной доски 8,6 м.3,3 м.38

Диаграмма санитарной оценки кабинета физики.

Кабинет русского языка Комната: Комната: а = 4,5 м; в = 4,5 м; S=20,25 кв.м.; На одного человека S=6,75 кв.м. V=52,65 куб.м. На одного человека V=17,55 куб.м. Окно Окно: а=1,2 м; в=1,25 м; S=1,5 кв.м. 2S=3 кв.м; СК=0,15 Форточка: Форточка: а=0,6 м; в=0,36 м. Дверь: Дверь: а=2 м; в=0,9 м;S=1,8 кв.м. КА=0,098

Санитарная оценка кабинета русского языка Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на 1 чел.Не менее 2,5 кв.м. 6,75 кв.м.270 2Объём воздуха на 1 чел. Не менее 3,75 куб.м. 17,55 куб.м.468 3Средняя температура воздуха с 18 с 100 4Естественное освещение Не менее 0,250,1560 5Искусственное освещение Не менее 40 Вт/кв.м. 40Вт/кв.м 100 6Проветриваемость Не менее 0,020, Нормативные размеры столов и стульев См.таблицу 8Ширина прохода между рядами см.86 см 114 9Удалённость от классной доски 8,6 м 3 м.35

Диаграмма санитарной оценки кабинета русского языка.

Спортивный зал Зал: а=16,4 м; в=9,4 м; с=4,4 м; S=154,16 кв.м. На одного человека S=51,4 кв.м. V=678,304 куб.м. На одного человека V=226 куб.м. СК=0,07 КА=0,06

Санитарная оценка спортивного зала Показатели По норме Фактическ и Соответствие в % 1Площадь на одного человека Не менее 2,5 кв.м. 51,4 кв.м 2056% 2Объём воздуха на одного человека Не менее 3,75 куб. м. 226 куб.м.6026% 3Средняя температура воздуха С5-7 С27% 4Естественное освещение Не менее 0,25 0,0728% 5Искусственное освещение Не менее 40Вт/кв. м 30Вт/кв.м.75% 6Проветриваемость Не менее 0,02 0,06300%

Диаграмма санитарной оценки спортивного зала.

Выводы : 1. Площадь на одного человека во всех кабинетах превышает норму. 2.Объём воздуха во всех кабинетах больше нормы. 3. Средняя температура воздуха во всех кабинетах допустимая, кроме спортзала. 4. Естесственное освещение в о всех кабинетах ниже нормы. 5. Искусственное освещение по норме. 6. В се кабинеты хорошо проветриваются. 7. Размеры столов и стульев соответствуют норме везде. 8. Проходы между рядами соответствуют норме во всех кабинетах. 9. Во всех кабинетах последняя парта удалена от доски в пределах нормы.

Что необходимо сделать для устранения недостатков : 1. Чаще проветривать помещение. 2. Следить за перегоревши ми ламп ами 3. Уроки физкультуры посещать только в тёплой спортивной форме. 4. П роводить физкультминутки на уроках.

Литература: 1.Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 Мнемозина М: Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 Мнемозина М: М.Л.Звездина и др. Образ жизни и здоровье М:.2003 «Просвещение» 4.Санитарно-эпидемиологические правила СП Минздрав России, А.Г.Драгомилов Р.Д.Маш М:. «Вентана- Граф» 2004.