ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ – ИЛЕЦКОГО РАЙОНА, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Основная образовательная программа МДОБУ « Ромашка» (далее Программа) является обязательным нормативным документом. Разработка программы осуществлена согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г г), на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели программы: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа направлена на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА Основная образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Ромашка» с. Угольное» рассчитана для здоровья детей в возрасте от 2 до 7 лет. В МДОБУ «Ромашка» на 10 января 2014 года 50 детей; Из них мальчиков – 25 Девочек – 25 2 разновозрастные группы.
Характеристики разработки реализации программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Направления работы: Традиционное (тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники); Просветительское ( организация родительского всеобуча, информационных листков, буклеты, стенды, уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания); Развивающее общественное управление (работа Родительского комитета); Интерактивные ( анкетирование, круглый стол); Основные формы взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей; Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет –сайта, переписка по электронной почте; Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; Родительская экспертиза (качество среды, игрушек); Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения родителей в жизнь сада.