«Новый формат педагога В процессе реализации ФГОС ДО»
Поведение педагога – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопониман ия участников; – поддержка активности участников; – поощрение творчества участников.
Реализация цели эффективна в режиме интерактивного взаимодействия: - обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование практических социально значимых умений, навыков; - создание условия для диалога, изменение психологической атмосферы; - групповое сплочение и индивидуальная реализация (каждый в своем для общей цели). Самой общей задачей педагога в реализации ФГОС ДО является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу развития личности дошкольника
1. Позиция вместе: по уровню тела (на уровне ребенка, контакт «Глаза в глаза» единство возможностей (такие же средства), по эмоциональному включению в работу (мимика, жесты, интерес), по уровню познавательной диалоговой активности (единство вариантов быть коммуникатором (задает вопросы, отвечает, рассказывает) и реципиентом (слушателем, воспринимающим новую информацию). 2. Социально-практическая ориентированность материала в режиме реального времени взаимодействия ребенка – соответствие ЗАР и ЗБР (Л.С.Выготский), т.е. быстрый переход от «хочу», к «учусь», а от него к «могу и делаю» и получаю удовольствие. Педагогические приемы интерактивного взаимодействия
3. Интегративность познавательного материала с доминантными видами деятельности дошкольника: по мотивации во времени, по ориентированности на пролонгированную память ребенка, по степени успешности в соответствии с возрастными возможностями. 4. Сочетание традиционной и инновационной педагогики (ориентированность на ребенка по его возможностям к равным позициям во взаимодействии) Педагогические приемы интерактивного взаимодействия
Интерактивные технологии на каждый день Технология «Незаконченное предложение» -Я иногда злюсь, потому..., -Я думаю, что….. -Я хочу это сделать затем, чтобы….. -Я бы ответил…… -Мне бывает скучно, когда….. Технология «Микрофон» Задача: задать вопрос по теме, но такой, который, сегодня еще не звучал. 1 вариант – дети берут микрофон и спрашивают, педагог отвечает. 2 вариант – педагог задает вопросы, а дети отвечают. 3 вариант – дети и педагог на равных могут спрашивать и отвечать.
Игра «Реклама на телеканале» Работа в группах. Каждая группа выбирает карту, где указана тема рекламы (Мы - пешеходы. Моя Родина. Моя семья. Моя любимая книжка). Дети придумывают сценку, текст, репортаж и т.д. Показывают свой ролик. Обсуждают его со зрителями. Игра «Ключевой момент». Тест-проверка понимания, принятия и присвоения социального опыта или культурной ценности Задача: назвать ключевое слово или ключевой момент ситуации, сказки, правила и т.д.