. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; -создание идей и предложений; -подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; -подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса. II этап. Планирование реализации проекта -определение задач воспитательно- образовательной работы; -планирование деятельности педагогов; -разделение на творческие группы реализации задуманного; III этап. Реализация проекта. Игровая деятельность беседы, чтение художественной литературы, речь и речевое общение экскурсии, конструирование, рисование, лепка познавательное развитие досуг, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы IY этап.Заключительный 1. Анализ проделанной работы. 2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Цель проекта: систематизировать знания детей о свойствах воды, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: - Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. - Знакомить с различными свойствами воды - Учить детей делать выводы на основе опытов. - Участвовать в посильной практической деятельности. - иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях Ожидаемый результат: дети научаться экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении окружающей природы.
Наш девиз « С неба капельки слетают и друг дружку задевают, вместе капельки сольются бурным морем разольются.» Гимн У воды своя работа. Всё живое воду пьёт. Знает каждый, что в природе Есть воды круговорот. Есть вода в реке и в море, В океане, в ручейке, В каждой льдине, даже в супе, И в тумане, и в росе! До чего ж она живая, Это синяя вода! Даже если замерзает, Не исчезнет никогда!
Опыты с водой Цель Опыты с водой Цель : способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Цель: показать, что вода не имеет формы, цвета и вкуса, разливается, течет; определить важное свойство воды – давать жизнь живому
Игра –развлечение «Морское путешествие» Цель: продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Рисование «Река, озеро, водопад» Цель: учить детей изображать реки, озёра, водопады, используя различные способы изображения
Сбор информации в энциклопедиях о морях, реках, океанах Цель: учить самостоятельно находить информацию в энциклопедиях, развивать интерес к данной теме Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопророводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда
Экскурсия к речке Цель: познакомить с речками в городе Ирбите, с окружающими растениями, привлечь родителей.
Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы» Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания о воде.
Оформление книжки – малышки « Правила поведения на воде» Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде