Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Advertisements

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна.
Дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Психологическая готовность детей к школе «Школа будущего первоклассника»
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Памятка родителям по развитию памяти: * Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен. * Время для изучения материала.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Советы для родителей Автор: педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Черкасское Бажина Наталья Александровна «Тревожный ребенок»
Транксрипт:

Тревожность Рекомендации родителям

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

Тревожность - это личностная особенность, состоящая в особо лёгком возникновении состояния тревоги. Тревога же проявляется как ощущение угрозы, ожидание неопределенной опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса, т.е. нагрузки из-за необходимости приспособле­ния к неблагоприятным или резко меняющимся условиям. В этом случае тревога играет положительную роль: она мобилизует психологические резервы для преодоления стресса.

Критерии определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём либо. Мышечное напряжение(напр. в области лица, шеи). Раздражительность. Нарушение сна.

Правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывая скорость. Не сравнивайте ребёнка с окружающими Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть Чаще используйте телесный контакт Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так чтобы он знал, за что Чаще обращайтесь к ребёнку по имени Используйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребёнка, наказывая его

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. Если ребёнку с трудом даётся какой либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку. Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым

Как играть с тревожными детьми Включение ребенка в любую новую игру должно проходить по­этапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.