Социально-просветительский проект Издание книги «Исчезнувшие Храмы Белгорода» НОУ ВПО «Белгородский инженерно-экономический институт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Advertisements

Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Средневековая церковь в воспитании духовности и нравственности Дьякова Лариса Николаевна Учитель истории, обществознания МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

Социально-просветительский проект Издание книги «Исчезнувшие Храмы Белгорода» НОУ ВПО «Белгородский инженерно-экономический институт»

Духовно-нравственное воспитание Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются нерешенные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи.

Духовно-нравственное воспитание Ключевым понятием для поиска новых идей в духовно- нравственном воспитании является понятие «духовность». Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры: философией, искусством, религией, комплексом изучаемых в вузе предметов и т.д.

Духовно-нравственное воспитание Духовность также тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной России, без нее невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в системе образования.

Духовно-нравственное воспитание Если судить о понятии «нравственность» по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, то она представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 1. Религиозный фактор помогает человеку осмыслить свое предназначение, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 2. Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание 2. Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора реализуется несколькими путями: 1. Через приобщение студентов и учащихся к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. 2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. 3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, навыков и умений, которые студент получает при витагенном опыте и при овладении учебными предметами.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Духовно-нравственное воспитание Наш социальный проект заключается в издании книги под названием «Исчезнувшие Храмы Белгорода», основой которого является волонтёрство.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Объектом нашего проекта является студенческая молодежь (от 16 до 22 лет). Предметная область – духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи. Субъект проекта - студенты-добровольцы института

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Цели проекта: 1. Формирование исторического, политического и философского мышления; 2. Активизация познавательной деятельности при изучении истории Белгородчины; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по изучению истории родного края, навыков работы в команде; 4. Теоретическое и практическое владение краеведческим материалом; 5. Воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности, национальной гордости; 6. Формирование активной жизненной позиции; 7. Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте краеведческих исследований.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Задачи: 1. Научить проводить краеведческие исследования, использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий истории Белгородчины; 2. Научить видеть гуманизм истории, 3. Воспитывать у студенческой молодежи чувство сопричастности к судьбе малой Родины и всей России; 4. кратко излагать результаты исследования; 5. создавать творческие проекты; 6. развивать умения критического мышления.

Наименование товара Кол-во товара (шт.) Сумма (руб.) Бумага Прозрачная пленка Пружина пластиковая Цветной принтер Epson L Итого:6000 Стоимость 1 экз. книги составляет 60 руб. Смета расходов на издание книги «Исчезнувшие храмы Белгорода», тираж 100 экз.

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Ожидаемые результаты В результате проведения проекта предполагается становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора, реализуемого через приобщение студентов к различным видам творческой деятельности

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Информационные ресурсы: материалы библиотеки, Интернет-ресурсы, архив Белгородской государственной универсальной научной библиотеки

Духовно-нравственное воспитание Как видим, в этом определении понятия «духовность» и «нравственность» во многом перекликаются. Мы считаем, что нравственность отражает общечеловеческие ценности, а мораль зависит от конкретных условий жизни различных слоев общества. Меняется форма общественного устройства, меняется и мораль, а нравственность остается вечной категорией. Социальный проект «Исчезнувшие Храмы Белгорода» Большое спасибо за внимание!