Ян Амос Коменский 28 марта 1592 15 ноября 1670. Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Advertisements

Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Ян Амос Коменский. В чешском языке данное имя произносится как Ян А́мос Ко́менски.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Дидактика Дидактика Теория обучения. Ян Амос Коменский ( ) великий чешский педагог- гуманист, основатель педагогической науки; создал педагогическое.
Педагогическая теория Коменского Автор Стрелкова л с.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Транксрипт:

Ян Амос Коменский 28 марта ноября 1670

Важные этапы жизненного пути Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице, на землях Западного Славянства, в семье мельника из местечка Комны. Прозвище простого человека (из Комны) перешло в фамилию Коменский. Амос рано лишился родителей и жил на попечении опекунов. Сначала он посещал братскую школу «Моравское братство»; Ян Амос Коменский родился в 1592 году в небольшом моравском городе Нивнице, на землях Западного Славянства, в семье мельника из местечка Комны. Прозвище простого человека (из Комны) перешло в фамилию Коменский. Амос рано лишился родителей и жил на попечении опекунов. Сначала он посещал братскую школу «Моравское братство»; В 16 лет Амос поступил в латинскую средневековую школу в Прерове, изучал схоластические мудрости ; В 16 лет Амос поступил в латинскую средневековую школу в Прерове, изучал схоластические мудрости ; В 20 лет Коменский был направлен общиной в Герборнский университет, связанный с «Моравским братством». Коменский изучал в университете теологию и дидактику, завершает образование путешествием по Западной Европе ; В 20 лет Коменский был направлен общиной в Герборнский университет, связанный с «Моравским братством». Коменский изучал в университете теологию и дидактику, завершает образование путешествием по Западной Европе ; В 1618 году его переводят в город Фульнек. Амос выполняет обязанности священника и ректора в школе братства; В 1618 году его переводят в город Фульнек. Амос выполняет обязанности священника и ректора в школе братства; Во время Тридцатилетней войны он теряет семью (чума); пожар уничтожает все написанные им книги; Во время Тридцатилетней войны он теряет семью (чума); пожар уничтожает все написанные им книги; Из-за политических (религиозных) беспорядков Коменский перебирается в Польшу (г.Лешно), где стал преподавателем гимназии. Из-за политических (религиозных) беспорядков Коменский перебирается в Польшу (г.Лешно), где стал преподавателем гимназии. С 1630 х годов в печать выходит множество книг; С 1630 х годов в печать выходит множество книг; В 1635 году Коменский был избран ректором гимназии в Лешно; В 1635 году Коменский был избран ректором гимназии в Лешно;

Важные этапы жизненного пути В 1641 году Коменского приглашают в Англию для осуществления идеи пансофии. Находясь в Англии, он написал работу «Путь света», в которой развивает идею всеобщей гармонии и мира между народами и ставит вопрос о создании международного языка; В 1641 году Коменского приглашают в Англию для осуществления идеи пансофии. Находясь в Англии, он написал работу «Путь света», в которой развивает идею всеобщей гармонии и мира между народами и ставит вопрос о создании международного языка; В 1656 году в Лешно в военных действиях погиб архив, библиотека, типография. Коменский потерял свою библиотеку, большую часть рукописей, дом, имущество. В это тяжёлый момент Коменский по приглашению в 1657 году уезжает в Голландию, где в 1657 году на латинском языке появляется главный труд Коменского «Великая дидактика»; В 1656 году в Лешно в военных действиях погиб архив, библиотека, типография. Коменский потерял свою библиотеку, большую часть рукописей, дом, имущество. В это тяжёлый момент Коменский по приглашению в 1657 году уезжает в Голландию, где в 1657 году на латинском языке появляется главный труд Коменского «Великая дидактика»; В 77 летнем возрасте Ян Амос Коменский пишет автобиографическое сочинение «Единственно необходимое» и подводит итог жизни, где говорит: «… вся жизнь проходила в человеческих стремлениях и педагогических исканиях»; В 77 летнем возрасте Ян Амос Коменский пишет автобиографическое сочинение «Единственно необходимое» и подводит итог жизни, где говорит: «… вся жизнь проходила в человеческих стремлениях и педагогических исканиях»; 15 ноября 1670 года Ян Амос Коменский скончался и был при большом стечении народа - почитателей его таланта и труда похоронен близ Амстердама, в Наардене. 15 ноября 1670 года Ян Амос Коменский скончался и был при большом стечении народа - почитателей его таланта и труда похоронен близ Амстердама, в Наардене.

Основные черты мировоззрения

ШКОЛА – обязательность и всеобщность образования; ШКОЛА – обязательность и всеобщность образования; ШКОЛА – «мастерская гуманности»; ШКОЛА – «мастерская гуманности»; И Философия, которой придерживался Коменский, представлялась ему философией. Философия, которой придерживался Коменский, представлялась ему философией простого народа.

Задачи воспитания: Умственное воспитание - Познание себя и окружающего мира (!!!); Умственное воспитание - Познание себя и окружающего мира (!!!); Нравственное воспитание – управление собой; Нравственное воспитание – управление собой; Религиозное воспитание – стремление к Богу; Религиозное воспитание – стремление к Богу; Основной их принцип это – природосообразность. Основной их принцип это – природосообразность. Я.А.Коменский считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма.

«Великая дидактика» или «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться, совершенствоваться в, исполняться благочестия и таким образом в годы юности, что нужно для настоящей и будущей жизни». «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».

«Великая дидактика» Имеет философское, а не религиозное обоснование; Имеет философское, а не религиозное обоснование; Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания; Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания; В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность; В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность;

Основные требования к обучению: Основные требования к обучению: Говорил о необходимости наглядности; Говорил о необходимости наглядности; Требовал: сознательности учения; Требовал: сознательности учения; Систематичности обучения; Систематичности обучения; Последовательности обучения; Последовательности обучения; Посильности обучения; Посильности обучения; Указывал на необходимость достижения прочности усвоения учениками учебного материала; Указывал на необходимость достижения прочности усвоения учениками учебного материала; Был против телесных наказаний; Был против телесных наказаний; «разум человека способен охватить все, только для этого в обучении надо соблюдать последовательное и постепенное продвижение вперед, следуя от близкого к далекому, от знакомого к незнакомому, от целого к частному, добиваясь того, чтобы учащиеся усваивали систему знаний, а не отрывочные сведения». «разум человека способен охватить все, только для этого в обучении надо соблюдать последовательное и постепенное продвижение вперед, следуя от близкого к далекому, от знакомого к незнакомому, от целого к частному, добиваясь того, чтобы учащиеся усваивали систему знаний, а не отрывочные сведения».

Учитель и ученики Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе; Учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе; Учитель должен быть высокоморален и религиозен; Учитель должен быть высокоморален и религиозен; Он должен осознавать свою важность (его работы) и общество должно относиться к нему с должным уважением; Он должен осознавать свою важность (его работы) и общество должно относиться к нему с должным уважением; Ученики должны выполнять школьные предписания, следовать установленным правилам; Ученики должны выполнять школьные предписания, следовать установленным правилам;

Значение педагогической теории Коменского (в последующие времена) Создал множество дидактических идей, правил организации учебной работы, принципов; Создал множество дидактических идей, правил организации учебной работы, принципов; По разработанному им материалу обучение шло много десятилетий; По разработанному им материалу обучение шло много десятилетий; На их основе были разработаны новые учебники; На их основе были разработаны новые учебники;

Несколько цитат… «Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально». «Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». «Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей». «Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей». «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает». «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает».

или …лаконично всё мировоззрение… «Книги это инструмент насаждения мудрости». «Книги это инструмент насаждения мудрости». «Школа без дисциплины, что мельница без воды». «Школа без дисциплины, что мельница без воды». «Без примера ничему не выучишься». «Без примера ничему не выучишься». «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

Литературные источники История педагогики – Н.А.Константинов, Е.Н.медынский, М.Ф.Шабаева – М., 1982; История педагогики – Н.А.Константинов, Е.Н.медынский, М.Ф.Шабаева – М., 1982; Нипков К.Э. - Ян Коменский сегодня – СПб, 1995; Нипков К.Э. - Ян Коменский сегодня – СПб, 1995; С.Степанов -"Школьный психолог» - 44/2000; С.Степанов -"Школьный психолог» - 44/2000; (Автор презентации: Кремпатич Екатерина) (Автор презентации: Кремпатич Екатерина)

Некоторые уточнения к слайду (9) Некоторые уточнения к слайду (9) Признавая три источника познания чувства, разум и веру, Коменский главное значение придавал органам чувств. (В развитии познания он различал 3 ступени эмпирическую, научную и практическую); Признавая три источника познания чувства, разум и веру, Коменский главное значение придавал органам чувств. (В развитии познания он различал 3 ступени эмпирическую, научную и практическую); Стремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский разработал классно- урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную; Стремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский разработал классно- урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную; Изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки; Изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки; Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, он применил метод драматизации учебного материала, написав на основе «Открытой двери к языкам» ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656); Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, он применил метод драматизации учебного материала, написав на основе «Открытой двери к языкам» ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656); Разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение Священного писания, знакомство с важнейшими ремеслами), затем, в крупных городах для наиболее способных учащихся, этап с 12 до 18 лет латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии вводились наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, история и география). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна была быть академия высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет; Разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение Священного писания, знакомство с важнейшими ремеслами), затем, в крупных городах для наиболее способных учащихся, этап с 12 до 18 лет латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии вводились наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, история и география). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна была быть академия высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет;