Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста через коммуникативные игры. Загарских Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с «Тополек»
Социальное развитие – это процесс во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Программы социального развития С.И. Козлова «Я – человек» А.М. Новицкий «Наследие» Р.С. Буре «Дружные ребята» О.Л. Князева «Я, ты, мы»
Коммуникативная игра –это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции « на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга Виды коммуникативных игр Коммуникативные игры, развивающие речь Коммуникативные игры, развивающие память, внимание Коммуникативные игры сближающие детей друг с другом и с воспитателем Коммуникативные игры со словами
Методическая литература М.А. Василика «Основы теории коммуникации» А.Г. Арушанова «Общение дошкольников» Л.И. Галигузова «Ступени общения: от года до семи лет» Мудрик «Социальная педагогика» З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «развивающие игры детей младшего дошкольного возраста» Т.И. Шишкина «Движение + спорт»
Цель: содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений между детьми Задачи 1. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками 2. Предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов 3. Формировавать представления о нормах и правилах поведения в обществе 4. Развивать навыки групповой сплоченности 5. Развивать речь и познавательное отношение к окружающей действительности
«Я ХОЧУ ВАС УГОСТИТЬ…»
«Я ХОЧУ ТЕБЕ ПОДАРИТЬ…»
«ПУЗЫРЬ»
«ОБЕЗЬЯНКИ»
«ЛУЧИКИ СОЛНЦА»
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Диагностика социального развития детей младшего дошкольного возраста по методике Пешковой Н.Г. Критерии: Дети взаимодействуют со сверстниками Дети взаимодействуют со взрослыми Дети могут оказать помощь, проявляют сочувствие Дети могут сами разрешать конфликты Дети эмоционально оценивают ситуацию
Спасибо за внимание!