Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
«Создание психологического комфорта и эмоционального благополучия в группах детей» Цель - оказание научно-методической, организационной и психологической помощи, обеспечивающей сохранение и укрепление психологического здоровья детей и взрослых. Целевая аудитория: педагоги. Главные результаты мероприятия. Повышение уровня психологической компетентности педагогов: Составляющие психологического здоровья и эмоционального благополучия детей. Создание атмосферы психологической защищенности и эмоционального комфорта в образовательном пространстве. Влияние стилей педагогического общения на психологический климат в коллективе.
Разработка памяток и рекомендаций - «Создание условий психологического комфорта для ребенка» - «Психологические речевые настройки» - «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов»«Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» - «Правила эффективного взаимодействия родителей с детьми»«Правила эффективного взаимодействия родителей с детьми» Целевая аудитория: педагоги и родители. Основные результаты: Эффективное применение психологических технологий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком. Оказание психологической помощи и поддержки педагогам с целью снятия напряжения и эмоционального выгорания. Оказание консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия.
Анкетирование учащихся и родителей младших школьников «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (методика А.А.Андреева) «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (методика Е.Н.Степановой) Цель: изучение и анализ групповой ситуации в коллективах младших школьников для формирования и развития психологически комфортной образовательной среды. Участники: обучающиеся и родители.
Результаты анкетирования учащихся (%)
Результаты анкетирования родителей (%)
Занятие «Учимся дружить» Цель занятия – формирование и развитие в группах детей дружеских отношений, положительного психологического климата; профилактика агрессивного поведения, детского травматизма. Участники: старшие дошкольники и младшие школьники. Основные результаты мероприятия: Профилактика эмоционального неблагополучия детей (агрессивности, тревожности). Отработка с детьми навыков эффективного общения: - умение договариваться, находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
«Учимся дружить» «ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ,
«Учимся дружить» «ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ»
Акция «Ладони пожеланий» Цель акции - формирование и развитие доброжелательных отношений в различных системах: ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель; профилактика агрессивного поведения и детского травматизма. Участники: дети дошкольного и младшего школьного возраста, педагоги, родители. Главные результаты мероприятия: Гармонизация отношений в различных системах. Развитие творческих способностей детей.
«Ладони пожеланий» Творческая работа учащихся 4 – А класса Ладошки пожеланий детей средней группы
Акция «Ладони пожеланий» «Ладони пожеланий» учащихся 2 «А» класса Коллективная работа детей подготовительной группы