Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Advertisements

ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Выполнила учитель физической культуры МОУ « Средняя школа 7» города Балаково Саратовской области Демидова Ольга Ивановна.
Волейбол Подготовил Филатов Андрей 9 «Э» класс. Регламент Состав команды в волейболе: В игре участвуют две команды по 6 человек. Кроме них, в каждую команду.
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Учебно-методическое пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.
Работу выполнила Сорвачева Мария Научный руководитель: Скрябина В.К. Ухта 2011.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» уч.г. Учитель I квалификационной.
Обучение технике ударов по мячу в футболе.. Цель: обучение технике ударов по мячу ногой в футболе.
Авторы: Улитин Николай Вячеславович, учитель физической культуры, Улитина Ксения, учащаяся 9а класса, МОУ СОШ 3.
Подвижные игры на лыжах. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность и имеет особенно высокую эффективность в воспитании.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ.
Футбольное поле Правила игры в футбол Матч проводится при участии двух команд, количество игроков в каждой - не более одиннадцати, вместе с вратарем.
Футбол и всё о футболе Презентацию выполнил: Ученик 9 класса Селивёрстов Андрей.
В процессе игры две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы.
Матч проводится при участии двух команд, количество игроков в каждой - не более одиннадцати, вместе с вратарем. Матч не может начаться, если в составе.
РАЗМИНКА В БАСКЕТБОЛЕ Групповые упражнения в движении Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32 город Пермь Учитель.
Транксрипт:

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Для овладения техники действий с мячом подобраны упражнения, подвижные игры.

Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий. Варианты: Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Цель: Ведение мяча по прямой (10 м) попеременно то правой, то левой ногой. Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч попрямой с изменение направления и скоростью бега. Варианты: Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями. Ведение мяча по извилистой линии. Между предметами. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров), постепенно уменьшая его ширину.

Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча. Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину. Варианты: Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча. Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга. Варианты: Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча. Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника Варианты: Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

«У кого больше мячей» Цель: Отбивание мяча от пола, посылая его под сеткой. Игровые правила: Как можно больше отбить мячей в сторону противника. Варианты: Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча. Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.

Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного, двух, трёх шагов, с разбега. Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу. Варианты: Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет. Удар мячом в сетку и его прием.

«Забей гол» Цель: Выбивание мяча в поле противника. Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Варианты: В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 х 10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 мот средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов. Можно вводить в игру более 4-5 мячей одновременно.

Цель: Ведение мяча ломаными линиями, толчками одной и поочередно то - правой, то - левой ногой. Игровые правила: Ведение мяча на поле противника, руки за спиной. Выбивать только по мячу противника, если свой мяч около своих ног. Зажимать мяч ногами нельзя. Варианты: В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников. Каждый играет сам за себя, ведет мяч на поле противника, при этом выбивает мяч противника, при этом свой не теряет.

Цель: Вести мяч вокруг стоек. Игровые правила: Ведение мяча слалом между флажками. Варианты: На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру. Вести мяч между стоек и забить в ворота.

Цель: Следить за своим мячом и мячом противника. Игровые правила: Ударить по своему мячу и мячу противника, чтобы мяч не выкатился из условно обозначенного коридора. Варианты: В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за переделы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его той же ногой. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногами.

Цель: Удар ногой по неподвижному мячу. Игровые правила: Сделать удар так, чтобы мяч укатился как можно дальше. Варианты: На площадке обозначается линия удара, а далее – коридор шириной 10 м. играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлиться в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки). Удары по мячу внутренней стороной стопы («щёчкой»). Удары внешней стороной стопы.

Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в мишень. Игровые правила: ударить по мячу с попадание в мишень. Варианты: Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Цель: Игровое упражнение: перенести мяч на противоположную сторону с ударом по мячу. Варианты: В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Цель: Прокатить мяч под планкой ударом ноги. Игровые правила: Начинать игру можно с двумя детьми. Они прокатыва­ют мячи друг другу с меньшего расстояния. Затем можно увеличивать расстояние и количество участников игры. Воспитатель подсказывает детям, как надо ударять по мячу, чтобы он катился по земле. Варианты: На игровой площадке на стойках на высоте 0,4-0,5 м устанавливается планка (или натягивается шнур); на расстоянии З-б м от нее, по обе сто­роны, проводятся линии. Дети (по двое-трое) становятся на линии друг напротив друга. У детей, стоящих с одной стороны, - мячи. Они посылают их ударом ноги на другую сторону так, чтобы мяч прокатился под планкой. Стоящие по другую сторону от планки останавливают мячи и направляют их ногой обратно. Перебрасывать мяч ногой через планку. Детям надо подсказать: в этом случае мяч, чтобы он поле­тел вверх, через планку, подбивается снизу. Высоту планки над землей следует увеличивать постепенно: сначала на 0,2-0,3 м, затем на 0,4- 0,5 м и более.

Цель: Прокатить мяч в ворота ударом ноги. Игровые правила: Игру можно проводить, предварительно дав детям возможность поупражняться в отбивании мяча ногой произвольно. Де­тям необходимо напоминать: мяч можно прокатить ногой по земле, можно ударить по нему так, что он подскочит и полетит высоко над зем­лей. Чтобы мяч попал в ворота, надо ударить по нему так, чтобы он по­катился по земле. Прокатывать мяч дети могут той ногой, какой им удобно. Варианты: Дети прокатывают мяч друг другу ногой по прямой между двумя флаж­ками (кубиками). Расстояние между детьми - 3 м, между флажками -1 м.