МБДОУ Детский сад 4 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Advertisements

ГБОУ ЦРР Детский сад 1647 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Транксрипт:

МБДОУ Детский сад 4 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Задачи проекта Проведение мониторинга дошкольного образования ориентируемое на основные аспекты качества образования Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и формирование единого понимания критериев качества образования Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; Совершенствование стиля общения педагога с детьми/ Формирование у детей основ личности будущего гражданина;

Этапы реализации проекта: 2 год – Основной (апробация учебно- методических материалов) 3 год – Заключительный (внедрение результатов эксперимента) 1 год – Подготовительный (научно- теоретический, повышение квалификации педагогов)

Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Подготовка детей к школе задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют три направления оценки готовности к школе:

Три направления оценки готовности к школе: Физиологическая готовность к школе Социально- личностная готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школьному обучению

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность Познавательная активность

Социально-личностная готовность Умение работать в коллективе, помогать, советовать; 2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его; 3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением; 4. Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов; 5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.

Социально- личностная готовность к обучению в школе. Она включает в себя следующие направления: 1. Опыт общения ребенка со взрослыми; 2. Опыт общения со сверстниками; 3. Самооценка

Семья – это первая ступень в жизни человека

Роль семьи Сообщение ребенку сведений о его качестве и возможностях; Оценка его деятельности и поведения; Формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; Побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей.

Отношения детей со сверстниками

Игры Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. В процессе игры развивается воображение (дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты). Воображение – важная основа творчества. В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика.

Самооценка ребенка

Самосознание и самооценка проявляются и формируются в деятельности, под непосредственным воздействием факторов, в первую очередь – общения ребенка с окружающими. Широко известно высказывание Маркса: …Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку

Мониторинг определения готовности дошкольника к школьному обучению Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамили я ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическаякультура Социализация ТрудБезопасность ПознаниеКоммуникация ЧтениехудожественнойлитературыХудожественноетворчество МузыкаИтоговый результат 1 балл большинство компонентов недостаточно развиты; 2 баллаотдельные компоненты не развиты; 3 балласоответствует возрасту; 4 баллавысокий.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ­ностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность,активность Эмоциональность,отзывчивость Овладение средствамиобщения и способамивзаимодействия совзрослыми Способность управлятьсвоим поведением ипланировать свои действия Способность решатьинтеллектуальные Представление о себе, семье, обществе,государстве, мире иприроде. Овладение предпосылкамиучебной деятельности Итоговый результат 1 балл большинство компонентов недостаточно развиты; 2 баллаотдельные компоненты не развиты; 3 балласоответствует возрасту; 4 баллавысокий.

Методики Два домика, Рукавичка Лесенка

Диагностика особенностей отношений со взрослыми.

Диагностика особенностей отношений со сверстниками.

Диагностика самооценки ребенка.

Результаты мониторинга в обследуемых группах:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подготовительная группа учебный год 1 полугодие 2 полугодие 75,9%89,6%

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Уровень развития интегративных качеств в подготовительной группе учебный год 1 полугодие 2 полугодие Низкий уровень 0% Низкий уровень 0% Средний уровень 37,6%Средний уровень 14,6 Высокий уровень 62,4%Высокий уровень 85,4%

Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старшей. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек (по сравнению с мальчиками)

Уровень готовности к школе мальчиков и девочек в подготовительной группе

Исходя из анализа результатов исследования, можно сделать вывод о том, что большинство детей старшей и подготовительной групп детского сада готово к обучению в школе. Но 6-летние дети по большинству показателей имеют более низкий уровень готовности, чем 7-летние.

Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению Развитая волевая сфера

Спасибо за внимание!