Искусство общения -ступенька на пути к успеху Татьяна Егоровна Кокурова, учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Сосновка Развитие коммуникативных навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* В последнее время в науке наряду с понятием общение используется понятиекоммуникация. В психологии более правильно установить следующее отношение между.
Advertisements

ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Психологическое сопровождение адаптации 5-х классов. Информационная презентация Педагогов - психологов ГБОУ г. Москвы СОШ 430. Рябчиковой Н.А., Бабухиной.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
: Самооценка школьника Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Формирование коммуникативных компетенций в начальной школе.
Транксрипт:

Искусство общения -ступенька на пути к успеху Татьяна Егоровна Кокурова, учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Сосновка Развитие коммуникативных навыков младших школьников

Модель выпускника начальной школы

Система компетентностей педагога

Коммуникативные компетенции А.В. Хуторской

«…Ученики приобретут умения : учитывать позицию собеседника (партнёра); организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.»

Повышение собственной квалификации

Развитие коммуникативных компетенций у детей

Тест «Дорога домой» Ноябрь 2010 г Декабрь 2011 г Низкий уровень 5 2 Средний уровень 10 5 Высокий уровень Определение коммуникативно- речевых действий при передаче информации

Формирование коммуникативных действий на основе сотрудничества Приём «Совместное рисование»

Определение круга общения ребёнка Приём«Визитка»

Определение эмоциональной сферы ребёнка Проективная методика «Кактус»

Развитие коммуникативных компетенций у детей

Характеристика детей класса по типу восприятия информации

Развитие коммуникативных компетенций у детей

Виды деятельности

Н.Е.Щуркова, д.п.н., профессор

Педагогическая технология Е.Н. Щурковой «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Педагогическое общение Поло-ролевая дифференциация Этическая защита Этикет как форма общения «ЧЕЛОВЕК - ГРУППА» Структура групповых занятий Содержание групповых занятий Психологический климат «ЧЕЛОВЕК - КУЛЬТУРА» Предъявление требования Условия предъявления требования Педагогический конфликт «Осложненное поведение» ребенка в группе «ЧЕЛОВЕК - ИНФОРМАЦИЯ» Конструирование содержания речи Организация работы оратора Инструментовка сотрудничества с группой Этика отношения к слушателям «ЧЕЛОВЕК - ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ЕГО «Я» Голос Мимика Пластика Физическая и психологическая свобода

Приёмы педагогического общения

Правила работы в группах

«Как я провёл каникулы» 1) Что такое каникулы (лат. «собачье время»). как появилось слово, какой смысл имеет сегодня. 2) Что значит провести каникулы? Определить деятельность. 3) Местоимение «Я»: личное восприятие, социальные роли автора

Спасибо за внимание!