Искусство общения -ступенька на пути к успеху Татьяна Егоровна Кокурова, учитель начальных классов МКОУ гимназия г. Сосновка Развитие коммуникативных навыков младших школьников
Модель выпускника начальной школы
Система компетентностей педагога
Коммуникативные компетенции А.В. Хуторской
«…Ученики приобретут умения : учитывать позицию собеседника (партнёра); организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.»
Повышение собственной квалификации
Развитие коммуникативных компетенций у детей
Тест «Дорога домой» Ноябрь 2010 г Декабрь 2011 г Низкий уровень 5 2 Средний уровень 10 5 Высокий уровень Определение коммуникативно- речевых действий при передаче информации
Формирование коммуникативных действий на основе сотрудничества Приём «Совместное рисование»
Определение круга общения ребёнка Приём«Визитка»
Определение эмоциональной сферы ребёнка Проективная методика «Кактус»
Развитие коммуникативных компетенций у детей
Характеристика детей класса по типу восприятия информации
Развитие коммуникативных компетенций у детей
Виды деятельности
Н.Е.Щуркова, д.п.н., профессор
Педагогическая технология Е.Н. Щурковой «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Педагогическое общение Поло-ролевая дифференциация Этическая защита Этикет как форма общения «ЧЕЛОВЕК - ГРУППА» Структура групповых занятий Содержание групповых занятий Психологический климат «ЧЕЛОВЕК - КУЛЬТУРА» Предъявление требования Условия предъявления требования Педагогический конфликт «Осложненное поведение» ребенка в группе «ЧЕЛОВЕК - ИНФОРМАЦИЯ» Конструирование содержания речи Организация работы оратора Инструментовка сотрудничества с группой Этика отношения к слушателям «ЧЕЛОВЕК - ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ЕГО «Я» Голос Мимика Пластика Физическая и психологическая свобода
Приёмы педагогического общения
Правила работы в группах
«Как я провёл каникулы» 1) Что такое каникулы (лат. «собачье время»). как появилось слово, какой смысл имеет сегодня. 2) Что значит провести каникулы? Определить деятельность. 3) Местоимение «Я»: личное восприятие, социальные роли автора
Спасибо за внимание!