«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования Учитель начальных классов Снитковская.Р. А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19»

А.Я.Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Определяет: Систему базовых национальных ценностей (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество) Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Базовые национальные ценности патриотизм гражданственность социальная солидарность человечество наука семья труд и творчество традиционные российские религии искусство и литература природа

Уклад школьной жизни Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность

Стандар т второго поколения любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы).

Первый уровень результатов Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). Формирование в себе модели идеала. Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.

Второй уровень результатов Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. Навык оценивания знаний в практике общения. Опыт личного переживания полученной информации. Опыт самостоятельного действия. Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

Третий уровень результатов Закрепление опыта самостоятельного действия. Формирование общественного и индивидуального самосознания. Осознание понятия «свободы». Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. Расширение зоны самостоятельного общения. Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. Развитие нравственного самосознания.