Как стать ответственным человеком? Проблемная дискуссия для учащихся 9 класса Классный руководитель МБОУ СОШ15 с. Казинка Коновалова Светлана Николаевна
1. В школе отменили бы правила поведения школьника. Никаких требований к соблюдению дисциплины, порядка, ответственного отношения к учёбе, полная свобода действий! 2 Проиграйте и прокомментируйте эту ситуацию. 2. На производственное предприятие пришел человек безответственный, одним словом, разгильдяй. 3. Вы пришли на школьную дискотеку отдохнуть, потанцевать, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Ни каких правил поведения и запретов! Как хочу, так и отдыхаю! Я – человек свободный!
3 «На лицо бесстыдное игнорирование государственной, технологической и личной дисциплины, полное отсутствие ответственности за сотворение греха и попрание совести» Д.А. Медведев
Авария на Чернобыльской АЭС
Катастрофа на Саяно- Шушенской ГЭС
Пожар и взрывы на складе боеприпасов в г. Ульяновске
Страшная авария на Минском шоссе
8 «Граница между свободой и ответственностью перед обществом полностью размыта» В.В. Путин
Групповое задание Разработать каждой группе социальный проект «Я - ответственный человек!» Подготовить его защиту
Законы коллектива 5А класса МБОУ СОШ15 1. Закон порядка: дисциплине, порядку, ответственности нельзя обучить, воспитывай эти качества в себе сам! 2. Закон заботы: прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. 3. Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 4. Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей памяти. 5. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Патриотизм как повседневный, достойный, нравственный образ жизни человека во благо других людей, во благо служения своей Родине 11
Из книги Чарльза Рида «Совершенствоваться никогда не поздно» - Ваш успех вполне предсказуем и больше всего зависит от верно выбранной цели, продуманной стратегии
Из книги Чарльза Рида «Совершенствоваться никогда не поздно» Успех не является делом случая. Это результат чётко сформулированной цели и продуманной программы действий Задумайтесь, чего вы больше всего хотите добиться в жизни, а потом упорно, настойчиво применяйте определённые, вполне конкретные усилия до тех пор, пока они не приведут к желанному результату Добиваясь главной жизненной цели, вам придётся пройти путь от совершенствования самого себя к изменению своей судьбы
Примерная программа самовоспитания ответственного человека по Чарльзу Риду Поставь перед собой цель Продумай стратегию Разработай программу действий Упорно и настойчиво применяй усилия Добивайся желаемого результата, главной жизненной цели Формируй характер, нравственные ценности
Портрет современного молодого человека: человек деятельный, ибо бездеятельный не имеет будущего; человек, имеющий систему знаний, ибо « пустая голова » не мыслит; человек мыслящий, ибо бездумный опаснее врага; человек нравственный, ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире.
Ответственность: это способность личности контролировать свою деятельность в соответствии с нормами и правилами принятыми в обществе или коллективе; это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.
17
Из ежегодного послания Федеральному Собранию РФ Необходимо формировать нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России В.В Путин 18
19