О согласовании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Владимирской области и порядке формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии для электросетевых организаций на 2012 год 2011 Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области 1
Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» Перечень основных нормативно – правовых актов, регламентирующих процесс расчета и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии 2
Приказ ФСТ России от г. 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» Приказ ФСТ РФ от г. 125-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации» Приказ Минэнерго РФ от г. 326 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям» Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. 20-э/2 Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденные Приказом ФСТ РФ от г. 174-э/8 Перечень основных нормативно – правовых актов, регламентирующих процесс расчета и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии 3
Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом ФСТ РФ от г. 231-э Приказ Минэнерго РФ от г. 296 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» Приказ Минэнерго РФ от г. 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций» Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от г. ЕЯ- 1897/12 Постановление Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Постановление Правительства РФ от г. 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» Перечень основных нормативно – правовых актов, регламентирующих процесс расчета и установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии 4
Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) Сводный прогнозный баланс формируется ФСТ России с поквартальной и помесячной разбивкой на основе принципа минимизации суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям, при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организаций, оказывающих услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, администратора торговой системы, системного оператора оптового рынка электрической энергии. Основой для формирования – предложения, разрабатываемые организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, покупателями-участниками ОРЭМ, поставщиками э/э и мощности, сетевыми организациями Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) утвержден приказом ФСТ России от г. 125-э/1. 5
Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) Основными задачами являются: удовлетворение спроса потребителей электрической энергии; обеспечение надежного энергоснабжения потребителей; минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности); обеспечение сбалансированной суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии и (мощности) и отпускаемой с него; соблюдение качества электрической энергии. 6
Утвержденный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ. ФСТ России Порядок утверждения сводного прогнозного баланса Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Владимирской области. до 25 апреля предшествующего года Департамент цен и тарифов до 1 апреля предшествующего года Предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) (сетевые организации – форма 3.1. в формате ЕИАС) Энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, сетевые организации 7
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии Согласно Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке электроэнергии, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года 20-э/2 для расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии сетевые организации представляют следующие расчетные балансы: 8
Расчет технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях ЭСО (региональных электрических сетях) Таблица П1.3 9
Баланс электрической энергии по сетям ВН, СН1, СН11 и НН Таблица П1.4 10
Электрическая мощность по диапазонам напряжения Таблица П1.5 11
Структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО Таблица П1.6 12
Отпуск (передача) электроэнергии территориальными сетевыми организациями Таблица П
Объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор Таблица П2.1 Примечание: При расчете условных единиц протяженность ВЛЭП - 0,4 кВ от линии до ввода в здании не учитывается. - Условные единицы по ВЛЭП - 0,4 кВ учитывают трудозатраты на обслуживание и ремонт: а) воздушных линий в здание и б) линий с совместной подвеской проводов. - Условные единицы по ВЛЭП 0, кВ учитывают трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0, кВ. - Кабельные вводы учтены в условных единицах КЛЭП напряжением до 1 кВ. 14
Объем подстанций кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0, кВ в условных единицах Таблица П2.2 Примечание: В п. 1 учтены трудозатраты оперативного персонала подстанций напряжением кВ. Условные единицы по п. п учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.), резервного оборудования. Условные единицы по п. 2 "Силовые трансформаторы кВ" определяются только для трансформаторов, используемых для собственных нужд подстанций кВ. По п. п учтены дополнительные трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, а для воздушных выключателей (п. 3) - дополнительно трудозатраты по обслуживанию и ремонту компрессорных установок. Значение условных единиц п. п. 4 и 6 "Масляные выключатели кВ" и "Выключатели нагрузки кВ" относятся к коммутационным аппаратам, установленным в распределительных устройствах кВ подстанций кВ, ТП, КТП и РП кВ, а также к секционирующим коммутационным аппаратам на линиях кВ. Объем РП кВ в условных единицах определяется по количеству установленных масляных выключателей (п. 4) и выключателей нагрузки (п. 6). При установке в РП трансформаторов /0,4 кВ дополнительные объемы обслуживания определяются по п. 11 или 12. По п. п дополнительно учтены трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0, кВ. По п. п. 1, 2 условные единицы относятся на уровень напряжения, соответствующий первичному напряжению. Условные единицы электрооборудования понизительных подстанций относятся на уровень высшего напряжения подстанций. 15
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года 861 Заявленная мощность – это предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (исчисляемая в мегаваттах). Присоединенная мощность – это совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (исчисляемая в мегавольт-амперах). 16
юридические лица – поставщики энергии (мощности) оптового и розничного рынков и их обособленные подразделения гарантирующие поставщики потребители- субъекты оптового рынка энергосбытовые и энергоснабжающие организации участники оптового рынка электроэнергии (мощности), в отношении которых не приняты балансовые решения юридические лица – сетевые организации, кем Вы и являетесь, осуществляющие оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии (мощности) Форма 46 Статистическую информацию в соответствии с утвержденными формами необходимо представлять: в адрес территориального органа Росстата; в орган исполнительной власти субъекта, то есть в Департамент цен и тарифов; в ФСТ России. до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до 10 февраля за год. 17
Представление статистической информации по форме 46 –ээ (передача) обязательно для исполнения Нарушение порядка представления статистической информации, а равно и представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях Департамент цен и тарифов напоминает 18
Сведения об отпуске (передаче) электрической энергии по форме 46-ЭЭ (Передача): Всего организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Владимирской области за 2010 год: 69 Не представили отчетную форму 46-ЭЭ (Передача), в том числе: 13 ОАО «Александровискож», ОАО «Автоприборкомплекс», ЗАО «Агротех», ООО «ПромРЭС», ООО «Ренком», ОАО «Петушинский завод силикатного кирпича», МУП «Лакинская мануфактура», Першинское УМПП ЖКХ, ООО «Энергоресурс», ОАО «Владимир Союзпроммонтаж», ООО «ЭнергоАктив», ООО «Камешковотепло», ООО «Текстильная компания «Городищенская отделочная фабрика» Согласно письму ФСТ России от анализ информации за 2010 показывает, что значительное количество организаций не представили необходимую информацию по форме статистической отчетности 46-ЭЭ (Передача). Отсутствие информации в связи с несвоевременным представлением указанной формы учитывается ФСТ России при формировании балансовых показателей на 2012 год. 19
Приказ Федеральной службы по тарифам от г. 499-э/4 «Об утверждении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год» Величина потерь электрической энергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче, определяется из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Владимирской области, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Минэнерго РФ. На 2011 год ставка на оплату технологического расхода принята равной нулю по 12 организациям: ООО «Промэнерго», Вязниковский р-н; ООО «ПромРЭС»; ООО «Ренком»; ООО «Красное Эхо»; ОАО «Александровискож»; ОАО «Петушинский завод силикатного кирпича»; ОАО «Петушинский металлический завод»; ОАО «Автоприборкомплекс», ЗАО «Агротех»,ООО «Энергоресурс», ООО «Строим вместе счастливое детство», ОАО «Ковровское карьероуправление» 20
Приказ Минэнерго РФ от г. 326 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям» Технологические потери электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям рассчитываются за базовый (отчетный год, предшествующий году расчета) и на регулируемый периоды (год) по фактическим и прогнозным показателям баланса электроэнергии. Не утверждены нормативы технологических потерь: ООО «Ренком», ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Полимерсинтез», ООО «Красное Эхо», ГНУ ВНИИОУ, ОАО «МЗКСМ», ООО «РАСКО», ОАО «Александроискож», ОАО «ВзКПД», ОАО «ПЗСК», ОАО «ПМЗ», МУП «Лакинская мануфактура», ОАО Фабрика «Свобода», ЗАО «Агротех» 21
Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности регулирование цен на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (3-5 лет) 22
Приказ ФСТ России от г. 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя директора Департамента цен и тарифов письменное заявление об установлении тарифов, подписанное директором и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях) Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от г. 109 Срок предоставления – до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования (до 1 мая 2011 г. - на 3 года) 23
1.Балансовые показатели мощности и полезного отпуска электрической энергии 2.Смета расходов (Таблица П 1.15) 3.Расчет расходов на оплату труда (Таблица П 1.16) 4.Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица П 1.17) 5.Расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов по линиям электропередачи и подстанциям (Таблица П ) 6.Калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии (Таблица П ) 7.Расчет источников финансирования капитальных вложений (Таблица П 1.20) 8.Справка о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство (передача электроэнергии) (Таблица П ) 9.Расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу электрической энергии (Таблица П ) 10.Расчет платы за услуги по содержанию электрических сетей (Таблица П 1.24) 11.Расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям (Таблица П 1.25) 12.Расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения (Приложение 2) 13.Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования 14.Расчет показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг Для расчета ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ на услуги по передаче используются следующие материалы: 24
Показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг Приказ Минэнерго РФ от г. 296 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций» Показатель уровня надежности Показатель уровня качества Определяется продолжительностью прекращений передачи электрической энергии в отношении потребителей услуг электросетевой организации в течение расчетного периода регулирования Определяется на основе индикаторов качества (информативности, исполнительности, результативности обратной связи) 25
Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий на основании письменных запросов потребителей в официальных печатных средствам массовой информации в сети Интернет в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют в том числе ДЦТ об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет
2010 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ 27