Управление ростом кристаллов Подготовили : Родникова Катя Прасолова Женя Руководитель : Фалалеев Николай ГБОУ СОШ 224.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение структуры выращенных монокристаллов Автор: ученик 10 «А» класса МБОУ СОШ 67 г. Воронежа Марков Роман Руководитель : учитель химии МБОУ СОШ 67.
Advertisements

В МИРЕ КРИСТАЛЛОВ Выполнила: ученица 4 класса Константинова Мария Научный руководитель: Аникина Валентина Ивановна учитель начальных классов Предмет: Окружающий.
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского лицей ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» г. Могилёв, Республика Беларусь.
КРИСТАЛЛЫ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выращивание монокристаллов поваренной соли, медного купороса, алюмокалиевых квасцов из перенасыщенных водных растворов.
«Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в домашних условиях» Автор: Васильева Маша Руководитель: Евженко Ирина Олеговна.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Влияние электрического поля на рост кристаллов Выполнила: Бессмертнова Вероника, 7 «В» класс, МОУ лицей 8: «Олимпия» Научный руководитель: Марчук Э.В.,
Выращивание кристаллов в домашних условиях. Выполнила Трофименко Анастасия ученица 5 а класса Выполнила Трофименко Анастасия ученица 5 а класса МОУ СОШ.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ ВЫПОЛНИЛИ Чирков Александр Карма Никита.
Цель: Выращивание кристаллов поваренной соли и наблюдение за процессом их роста.
МАГИЯ КРИСТАЛЛОВ. Тема проекта : Магия кристаллов Цель проекта : выращивание кристаллов разных веществ в домашних условиях Задачи : изучить литературу.
Выполнила работу: Решенок Ирина Ученица 8 «Б» класса Руководитель: Ткач Е. П. Учитель химии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Городская научная конференция «Юниор -2011» Кристаллы Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил: Трицкан Дмитрий, ученик 4 класса «В» МОУ СОШ.
К РИСТАЛЛ – ЧУДО ПРИРОДЫ Работу выполнили : Авакян Сусанна Арсеновна, Лытнев Дмитрий Алексеевич, Попова Дарья Вячеславовна, Сатышев Юрий Витальевич, Трефилов.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ МЕДНОГО КУПОРОСА Физико-химический эксперимент Выполнил: ученик 7 класса Сафонов Андрей,13 лет Руководитель: Вавилина М.Т. Учитель.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» (Секция «Мир естественных наук: физика») Автор: Калугина Кристина, учащаяся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Автор: Комарницкий Даниил, ученик 4-г класса Руководитель: Романова Л.В. учитель начальных классов г.Гаджиево.
Автор работы: Татьяна Перепелкина. Кристаллы Цель работы: вырастить кристаллы в домашних условиях.
Содержание. 1. Введение. 2. Внутренний мир кристаллов. 2.1 Геометрия кристаллов. 2.2 Строение кристаллов. 3. Выращивание кристаллов. 3.1 Кристаллизация.
Работу выполнил ученик 4 класса надомной формы обучения ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Гаврилов Михаил Руководитель: Гайдарова Наталья Валерьевна.
Транксрипт:

Управление ростом кристаллов Подготовили : Родникова Катя Прасолова Женя Руководитель : Фалалеев Николай ГБОУ СОШ 224

Цель : Управлять ростом кристаллов для получения кристаллов заданной формы. Задачи : Предложить методику управления ростом кристаллов. Провести ряд экспериментов для подтверждения методики. Цель и задачи

Актуальность « Выращивание » различных деталей в виде кристалла

Существующие методы

Модель для проверки идей Кристаллы медного купороса в стакане.

Эксперимент 1 Зависимость формы кристалла от формы затравки Вывод : изменяя начальные условия формирования кристалла ( форму затравки ) можно получать кристаллы различных форм и различного строения : поликристаллы или монокристаллы. Колечко Острие Прямоугольная « лопатка » Трубочка

Эксперимент 2 Зависимость формы кристалла от состава Морская соль Поваренная соль Вывод : морская соль образует древовидные и неупорядоченные кристаллы из - за примесей и неоднородного состава. Столовая соль склонна к образованию правильных кубических кристаллов. Таким образом, добавляя примеси и изменяя состав можно управлять формой получаемого кристалла.

Эксперимент 3 Зависимость формы кристалла от внешних воздействий Установка Упорядоченная структура Неупорядоченная структура кристалла, полученная без воздействия наушником Вывод : Воздействие включенного наушника вызывает упорядочивание структуры кристалла. ( Еще предстоит установить что влияет : звуковые или электромагнитные колебания )

Аналогичные опыты были проделаны и с железным купоросом. Результаты аналогичны. Правильная форма кристаллов железного купороса. Упорядочивание форм и образование ступеней роста под воздействием наушников. Вывод : Закономерности, выявленные для медного купороса, верны и для железного. Такой результат позволяет предположить, что эти закономерности можно обобщить и на другие вещества.

Дальнейшие планы. Использую закономерность изменение растворимости при нагреве, локально изменять температуру для изменения скорости кристаллизации. Локальное изменение концентрации путем введения дополнительных точек кристаллизации или источника питающего вещества.

Выводы Предложенные методы позволяют изменять форму и особенности строения кристалла, по сравнению с идеальным кристаллом, в зависимости от начальных условий и изменений системы в процессе роста Таким образом возможно формировать кристалл с заранее заданной формой. При этом необходимо применять различные комбинации предложенных методов. Продолжается дальнейшее исследование методик.

Спасибо за внимание !